Чтобы осуществить ремонт всех локомотивов, нужно более 4 млрд грн

Чтобы осуществить ремонт всех локомотивов, нужно более 4 млрд грн

"Укрзализныця" через дефицит средств не может обновить подвижной состав.

Локомотивный парк железных дорог Украины стареет, а приобретать новые электровозы нет возможности из-за недостатка финансирования.

Как сообщает пресс-служба "Укрзализныци", в этом году удалось закупить только 4 электровоза. Хотя в рамках Программы обновления локомотивного парка планировалась закупка 66 электровозов. Таким образом,  сейчас общее количество грузовых электровозов без обновления парка и с учетом списанных электровозов составляет 1260 единиц.

В "Укрзализныце" подчеркивают, что используя отчисления по локомотивному хозяйству, они могут себе позволить покупать до 24 электровозов в год. Но дело в том, что доходы от  перевозок грузов идут на субсидии убытков пассажирского сектора. Главной причиной, которая не позволяет обновить локомотивный парк, является отсутствие государственной поддержки на получение долгосрочного кредита. Кроме того, как говорится в сообщении, тарифы на пасажырские перевозки не являются экономически обоснованными.

Все это приводит к плачевным результатам. Например, более 80% всего парка "Укрзализныци" на данный момент находятся за пределами нормативного срока эксплуатации. То есть, их фактически уже нельзя эксплуатировать. Тем временем, 858 единиц транспорта (около 20%) не превышают нормативный строк. Кроме того, большое количество локомотивов нуждаются в ремонте и имеют низкую экономичность, что далеко не способствует нормальной работе и очень негативно влияет на повышение скорости поездов.

Как сообщили в пресс-службе, чтобы осуществить ремонт всех локомотивов, нужно более 4 млрд грн в год. Тогда как в 2012 году на эти цели  государство направило только 18,5% от необходимых средств.