Prada за 9 месяцев фингода сократила прибыль на четверть

Автор

Итальянский дом моды Prada SpA за 10 месяцев 2015 фингода сократил чистую прибыль более чем на четверть на фоне сложных рыночных условий.

Как сообщается в пресс-релизе компании, чистая прибыль в феврале-октябре составила 235,1 млн евро против 319,3 млн евро за аналогичный период прошлого года, снизившись на 26,4%.

Прибыль без учета процентных и налоговых платежей (EBIT) опустилась на 24,7% и составила 373,9 млн евро, прибыль без учета процентных, налоговых и амортизационных платежей (EBITDA) снизилась на 12,7% – до 595,4 млн евро.

“Рыночные условия остаются волатильными на фоне нестабильных финансовых рынков и растущей геополитической напряженности по всему миру, влияющих на туризм и потребительские оценки, – отмечается в сообщении. – Покупатели люксовых товаров становятся все более искушенными, избирательными и ищут большей эксклюзивности” 

Выручка Prada за девять месяцев увеличилась на 1,2% – до 2,583 млрд евро по сравнению с 2,552 млрд евро годом ранее. Однако без учета изменения курсов обмена валют показатель упал на 7%. Розничные продажи компании выросли на 4% (до 2,172 млрд евро), в то время как оптовые упали на 16% (до 351,5 млн евро).

В сообщении Prada отмечается, что компания не видит признаков улучшения в розничном сегменте Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), особенно в Китае. В то же время страны Европы и Япония демонстрируют органический рост продаж благодаря туризму. Продажи в США ослабли в третьем квартале из-за укрепления курса доллара.

Продажи бренда Prada, на долю которого приходится свыше 80% выручки компании, увеличились в феврале-октябре на 2% (органическое снижение на 6%), бренда Miu Miu – на 12% (органический рост на 2%).

Компания, которая первоначально именовалась Prada Brothers и продавала преимущественно изделия из кожи, была основана в 1913 году Марио Прада и его братом Мартино в Милане. В 1978 году компанию унаследовала его внучка Миучча Прада. В настоящее время Prada работает в 70 странах мира, крупнейший ее магазин расположен в Дубае. В число брендов компании входят, в частности, Miu Miu (молодежная линия), Car Shoe (одежда и обувь) и Church’s (английский производитель обуви).