Facebook утроила свою прибыль с $3,3 млрд до $5,2 млрд
- Автор
- Дата публикации
Американская компания утроила свою чистую прибыль на треть в первом квартале 2016 и теперь ее чистый доход составляет $5,2 млрд
Американская Facebook Inc., которой принадлежит крупнейшая в мире социальная сеть, увеличила чистую прибыль в первом квартале 2016 года почти втрое. Такой рост объясняется, в частности, увеличением доходов от рекламы на 57%, с $3,3 млрд до $5,2 млрд.
Как сообщается в пресс-релизе компании, ее чистая прибыль в январе-марте подскочила на 195% - до $1,51 млрд, или $0,52 в расчете на акцию, по сравнению с $512 млн, или $0,18 на акцию, за аналогичный период 2015 года.
Прибыль компании без учета разовых факторов составила $0,77 на акцию, существенно превысив средний прогноз аналитиков Уолл-стрит на уровне $0,62 на акцию.
Выручка компании подскочила на 52% - до $5,38 млрд против $3,54 млрд годом ранее. Средний прогноз экспертов для этого показателя составлял $5,26 млрд. Около 80% выручки Facebook получила с мобильных устройств.
"Компании больше не спрашивают, нужно ли им продвигать свою продукцию в мобильной среде, они спрашивают, как это сделать", - заявила главный операционный директора Facebook Шерил Сэндберг в интервью The Wall Street Journal.
Средние тарифы на рекламу в Facebook увеличились на 5% в I квартале, по данным компании. Независимые наблюдатели отмечают, что стоимость мобильной рекламы превышает стоимость рекламы для ПК более чем вдвое.
По оценкам eMarketer, в 2016 году доля Facebook на мировом рынке цифровой рекламы вырастет до 12% с 10,7% в 2015 году и 8,6% в 2014 году. При этом доля Google продолжит снижение - до 31% с 33% в прошлом году и 35% в позапрошлом.
Количество активных пользователей соцсети (активность учетной записи не реже раза в месяц) на конец I квартала составляло 1,65 млрд против 1,59 млрд на 31 декабря и 1,44 млрд на 31 марта 2015 года.
При этом выручка в расчете на пользователя увеличилась с $2,5 в I квартале 2015 года до $3,32 в 2016 году.
Facebook также объявила о предложении совета директоров создать новую категорию акций (Class C), не предоставляющих права голоса, чтобы обеспечить сохранение контроля Марка Цукерберга над компанией. Facebook сможет распределять такие акции среди сотрудников или использовать их в сделках M&A, при этом доля М.Цукерберга не будет размываться. Google (теперь именующийся Alphabet Inc.) реализовал аналогичные изменения еще в 2014 году.
Акции Facebook на дополнительных торгах в среду подорожали на 8,8%, если сопоставимая динамика сохранится на основной сессии в четверг, компания обновит рекорд капитализации - более $330 млрд. В прошлом году капитализация Facebook выросла на 34% и на пике превышала $300 млрд.