"Укрзализныця" потеряла на пассажирах 29 млрд грн за 5 лет

Автор

Финансовый результат от работы пассажирского сектора "Укрзализныци" за последние 5 лет принес убытков на сумму более 29 млрд грн.

В ведомстве отмечают, что ситуацию, в частности, спровоцировали низкие социальные тарифы. Об этом сообщает пресс-служба Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.

"За перевозку пассажиров в дальнем и пригородном сообщениях за последнее 5 лет, в том числе и за 2012 год, "Укрзализныце" нанесен ущерб на общую сумму 29,1 млрд грн. В том числе, за перевозку пассажиров в дальнем сообщении с 2008 года убытки составили 15,1 млрд грн, а в пригородном сообщении - 14 млрд грн", - говорится в сообщении.

В ведомстве отметили, что все негативные финансовые результаты "Укрзализныця" покрыла за счет собственных доходов от перевозки грузов. В то же время, при условиях государственной поддержки эти средства могли бы быть направлены на долгосрочные капитальные вложения.

В ведомстве конкретизируют, что за перевозку пассажиров (в дальнем и пригородном сообщениях) в 2008 году железным дорогам Украины нанесен ущерб 4,8 млрд грн., в 2009-м - 5,2 млрд грн, 2010-м - 5,6 млрд грн., 2011-м - 6,6 млрд грн, в 2012-м ожидается 6,9 млрд грн.

"Такая ситуация сложилась из-за низких социальных тарифов, которые меньше даже себестоимости самих перевозок с одной стороны и отсутствия государственных дотаций, покрывающих перевозчику разницу между реальными расходами на пассажирские перевозки и низкими расчетами за них с другой в условиях чрезмерной изношенности парка", - утверждают в "Укрзализнице".

Хронический дефицит средств в пассажирском секторе "оттягивает" на себя финансовый ресурс с грузового, поскольку в отрасли действует перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет доходов от грузовых, однако средств железных дорог не хватает на ремонт и закупку пассажирского подвижного состава в необходимых объемах.

Ситуацию усложняет и постоянная задолженность из Государственного и местных бюджетов железным дорогам Украины за перевозку пассажиров 26 льготных категорий граждан.

Таким образом, "Укрзализныця" заявляет о насущной необходимости в поддержке на государственном и региональных уровнях обеспечения потребности пассажиров в перевозках, которая имеет общественное значение, в частности необходимости действия компенсаторного механизма убытков перевозчика и финансирования обновления пассажирского подвижного состава, указывают в ведомстве.