Антимонопольный комитет рекомендовал "Киевстару" скорректировать тарифы

Автор
Антимонопольный комитет рекомендовал "Киевстару" скорректировать тарифы

Антимонопольный комитет Украины установил признаки злоупотребления в тарифак оператора мобильной связи "Киевстар" на исходящие звонки.

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) установил признаки злоупотребления в тарифах ведущего украинского оператора мобильной связи "Киевстар" на исходящие звонки собственных абонентов на номера абонентов фиксированной связи - 1,75 грн и 1,50 грн за минуту.

"АМКУ одобрил рекомендации АО "Киевстар" прекратить действия, содержащие признаки злоупотребления монопольным положением, рекомендовал скорректировать тарифы на исходящие звонки собственных абонентов на номера абонентов фиксированной связи Украины", – говорится в сообщении антимонопольного ведомства в субботу по итогам его заседания 30 июня.

Комитет рекомендует "Киевстару" применить единый подход для определения тарифов как на звонки собственных абонентов на сети операторов мобильной связи, так и на сети операторов фиксированной связи.

О результатах рассмотрения рекомендаций "Киевстар" должен сообщить АМКУ в 30-дневный срок со дня их получения.

"Киевстар" – украинский оператор телекоммуникаций, предоставляет услуги связи и передачи данных на основе широкого спектра мобильных и фиксированных технологий, в том числе 3G. Услугами оператора пользуются 25,3 млн абонентов мобильной связи и около 814 тыс. клиентов фиксированного интернета.

"Киевстар" в январе-марте 2016 года увеличил показатель EBITDA на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года – до 1,83 млрд грн, а его чистый операционный доход оператора вырос на 12% - почти до 3,5 млрд грн.

Национальная комиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ), с 1 октября снизила ставку интерконнекта между сетями с 0,36 грн/минута до 0,23 грн/минута и анонсировала дальнейшее снижение этой ставки. "Киевстар" подверг критике это решение регулятора, тогда как крупнейшей оператор фиксированной связи "Укртелеком" поддержал, в свою очередь заявляя о завышенных ставках "Киевстара" на звонки абонентам фиксированной связи.