"ПриватБанк" за месяц предотвратил 4,5 тысячи мошеннических операций

Автор

"ПриватБанк" для борьбы с мошенничеством разработал и внедрил эффективный комплекс защиты.

Приватбанк в феврале 2017 года предотвратил 4,5 тыс. мошеннических операций и вернул клиентам 24,3 млн грн. Об этом сообщает пресс-служба банка.

 "Дистанционные банковские операции часто привлекают внимание мошенников. Однако в подразделении ПриватБанка, который борется с мошенничеством, разработали и внедрили эффективный комплекс защиты, который минимизировал возможность обмана клиентов. Антифрод-система автоматически определяет нехарактерные или подозрительные операции и блокирует моментальный перевод денег получателю", - говорится в сообщении.

По словам руководителя направления внутреннего контроля и fraud-менеджмента ОО Приватбанка Александра Соколовского, система работает следующим образом: "Если клиент переводит деньги «сомнительному» адресату, компьютерная система определяет нетиповость такого платежа. Операция приостанавливается. При необходимости специалисты банка уточняют у отправителя актуальность перевода или оплаты, дают время для детализации информации и принятия окончательного решения. В случае выявления попыток мошеннических действий или отмены оплаты деньги возвращаются на счет отправителя».

Только в феврале 2017 года банку удалось таким образом предупредить 4,5 тыс. сомнительных операций и вернуть клиентам 24,3 млн грн. Практически ежедневно система спасает почти миллион гривень. За прошлый год в электронных сервисах банка - Приват24 (веб- и мобильная версии), SMS-банкинг - с помощью правил отсроченного платежа было предотвращено 99% мошеннических операций.