Называть "АэроСвит" банкротом рано - Арон Майберг

Автор

Совладелец МАУ и в прошлом основатель "АэроСвита" Арон Майберг считает, что пока рано называть "АэроСвит" банкротом.

Совладелец МАУ и в прошлом основатель "АэроСвита" Арон Майберг считает, что пока рано называть "АэроСвит" банкротом. Наоборот, по его словам, компанию пытаются оздоровить.

Об этом Майберг заявил в интервью Forbes.ua.

"Нельзя говорить, что "АэроСвит" - банкрот. Мы пока не можем вешать этот ярлык на компанию. Правильнее говорить, что авиаперевозчик оказался в затруднительном финансовом положении. То, что я вижу и слышу, общаясь с акционерами "АэроСвита", свидетельствует о том, что нет планов банкротить компанию, наоборот, ее пытаются оздоровить", - сказал бизнесмен, продавший несколько лет назад свою долю в "АэроСвите" и перешедший в компанию-конкурент.

Майберг также опроверг версии о возможном слиянии "АэроСвита" и МАУ. "Есть "АэроСвит" - это одно юридическое лицо. У компании - свой бизнес, своя программа развития. Есть МАУ, у которой - свой план развития, своя стратегия. Наша компания живет в авиационном пространстве и внимательно отслеживает те процессы, которые в нем происходят - как в Украине, так и за ее пределами. Если "АэроСвит" останавливает какой-то рейс, а у нас есть техническая и юридическая возможности летать по этому маршруту, и нам он кажется экономически обоснованным, то мы имеем право начать эти полеты".

Для этого по его словам нужна техническая возможность. "Если вы хотите спросить, планируют ли МАУ брать какие-то самолеты у "АэроСвита" - нет, не планируют. Тем более, по моей информации, у "АэроСвита" нет собственных самолетов - все в лизинге", - сообщил Майберг.

Отвечая на вопрос, воспользуется ли МАУ ситуацией, в которую попал конкурент, он сказал: "Конечно, мы стараемся использовать любую удобную возможность для улучшения нашего бизнеса".

Говоря о роли МАУ в спасении "АэроСвита", совладелец компании отметил, что "задача №1  - помочь "АэроСвиту" вывезти пассажиров. Мы договорились, что компания рассчитается с нами, как только ее финансовое состояние улучшится. Задача №2 - определить, как можно стабилизировать ситуацию в целом".

Вариантов, по словам Майберга, может быть много: "Например, мы можем начать летать на тех направлениях, на которых приостановил свои рейсы "АэроСвит". Это еще одно доказательство того, что никакое слияние не готовиться. Если бы мы его планировали, то сначала на эти направления зашли бы МАУ, а только после этого вышел бы "АэроСвит"".

"Мы будем рассматривать вопрос изменения своей стратегии в связи со сложившейся ситуацией, но это не быстротекущий процесс", - резюмировал Майберг.