Укрзализныця показала пассажирский вагон до и после капремонта

Автор
Укрзализныця показала пассажирский вагон до и после капремонта

Первый из отремонтированных вагонов через несколько дней начнет курсировать в Одессу.

Публичная акционерная компания "Укрзализныця" в 2017 году планирует отремонтировать 153 пассажирских вагона. Об этом сообщила пресс-служба компании со ссылкой на члена правления "Укрзализныци" Сергея Михальчука.

Согласно сообщению, большинство вагонов - 91 единицу - железнодорожники отремонтируют на собственных производственных мощностях, остальные - на ремонтных заводах.

По словам Михальчука, проведение капитально-восстановительных ремонтов - это "требование сегодняшнего дня, когда "Укрзализныце" необходимо в короткий срок и при финансовых ограничениях восстанавливать парк пассажирских вагонов". "Стоимость проведения КВР одного вагона - 8,5 млн грн.

Такой вид ремонта позволяет продлить срок эксплуатации вагона на 15 лет и увеличить межремонтный пробег с 300 тыс. км до 450 тыс. км. Стоимость нового вагона почти втрое выше, также отечественные вагоностроительные заводы имеют определенные ограничения в мощностях и не могут быстро построить большое количество новых вагонов.

Именно поэтому обновляем парк вагонов всеми доступными способами. Имеем амбициозные планы в следующие три года обновлять КВР не менее 200 вагонов ежегодно", - сказал чиновник. При проведении капитально-восстановительного ремонта пассажирских вагонов на 94% используются комплектующие украинского производства.

В будущем планируется увеличить количество украинских комплектующих до 98%. В настоящее время инвентарный парк пассажирских вагонов составляет более 4,5 тыс. единиц. Из них 57% - в возрасте от 28 до 41 года. 21% парка - в возрасте от 20 до 28 лет. 12% парка имеют возраст свыше 41 года. Остальные вагоны - моложе 20 лет. Средний возраст вагона - 30,1 года. Также "Укрзализныця" показала, как выглядит пассажирский вагон до и после капитально-восстановительного ремонта. Первый из отремонтированных вагонов через несколько дней начнет курсировать в Одессу.

Справка. "Укрзализныця" является публичным акционерным обществом, 100% акций которого принадлежат государству. Компания входит в перечень госпредприятий, которые не подлежат приватизации. Украинская железная дорога обеспечивает 82% грузовых и около 50% пассажирских перевозок, осуществляемых всеми видами транспорта. По объемам грузовых перевозок украинская железная дорога занимает четвертое место на Евразийском континенте, уступая только железным дорогам Китая, России и Индии. 2015 год "Укрзализныця" завершила с убытком 16 млрд грн, обусловленным преимущественно курсовыми колебаниями гривни относительно основных валют. В 2016 году компания вышла на показатели прибыльности. Чистая прибыль "Укрзализныци" составила 303 млн грн.