Гройсман допускает запуск рейсов Ryanair в "Борисполь" или "Жуляны"

Автор
Гройсман допускает запуск рейсов Ryanair в "Борисполь" или "Жуляны"

Владимир Гройсман допускает запуск рейсов Ryanair в "Борисполь" или "Жуляны" на временных условиях до запуска "Гостомеля".

Крупнейший европейский перевозчик Ryanair может временно осуществлять рейсы из международного аэропорта "Борисполь" или аэропорта "Киев" (Жуляны), пока в аэропорту в Гостомеле (Киевская обл.) полгода будет строиться новый терминал, считает премьер-министр Украины Владимир Гройсман.

"Пока будет строиться терминал в "Гостомеле", "Борисполь" или "Жуляны" на временных условиях могут предоставить Ryanair свои услуги", - заявил премьер в интервью изданию "Деловая столица", опубликованном в понедельник.

[news_post id='3494138' name='' img='' align='left']

Он уточнил, что новый терминал для работы лоукостеров в Гостомеле планируется создать в пределах полугода.

В.Гройсман еще раз отметил, что в Кабинете министров Украины не знали о намерении министра инфраструктуры Владимира Омеляна подписать в марте меморандум с Ryanair.

"Если бы мы в Кабмине знали, то обязали бы "Гостомель" сразу начать подготовку к созданию терминала для лоукостеров. Меморандум подписали в марте, а за шесть месяцев можно было сделать классный терминал, и все лоукостеры начали бы летать уже из "Гостомеля". К сожалению, мы потеряли время", - сказал премьер.

Он добавил, что лоукосты должны летать и из региональных аэропортов: Львова, Харькова, Херсона.

По словам В.Гройсмана, для понимания направления развития отрасли Министерству инфраструктуры было поручено до середины августа разработать стратегию развития аэропортов.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян накануне на своей странице в Facebook сообщил, что в Стамбуле имел долгий разговор с владельцем турецкой авиакомпании Atlas Global, который имеет большие планы по инвестированию в Украину, и не только в авиационной сфере, и обсудил с ним потенциал аэропорта "Гостомель".

"Договорились, что не будем ждать еще несколько лет для реализации вышеуказанных амбициозных планов, а в конце августа встретимся уже для официальных переговоров", – отметил министр.

Он инициировал публичные обсуждения в конце августа - начале сентября "Что такое дешевые авиаперевозки и для чего они нужны бизнесу, туризму, государству" с приглашением представителей бюджетных и классических авиалиний, украинских и иностранных аэропортов, представителей городов.

В качестве примера, В.Омелян привел Турцию, которая в начале 1990-х имела около 10 аэропортов и высокие цены на авиабилеты, однако сейчас более 50 аэропортов, работают несколько мощных национальных авиакомпаний, а цены на авиаперевозки конкурируют с автобусными.