Укрзализныця не спешит покупать вагоны у Крюковского завода

Автор
Укрзализныця не спешит покупать вагоны у Крюковского завода

"Укрзализныця" затягивает подписание договора на поставку 54 пассажирских вагонов.

ПАО "Укрализныця" (УЗ) затягивает подписание договора с победившим 16 июля в тендере на поставку 54 пассажирских вагонов Крюковским вагоностроительным заводом (КВСЗ, Полтавская обл.), неоднократно перенося заседание для подписания протокола и мотивируя это необходимостью нового анализа цен на вагоны на рынке, заявляют в пресс-службе КВСЗ.

Как сообщалось, по итогам торгов предложение КВСЗ на сумму 1,52 млрд грн за 54 пассажирских вагона было признано лучшим (вторым участником торгов был Харьковский вагоностроительный завод).

"Тендерный комитет должен сравнить цены участников и подписать протокол. Он собирался 17-го, 19-го, затем 23 июля. Новое заседание назначено на 8 августа. И все потому, что 13 человек тендерного комитета не могут принять простое решение, поскольку надумали проводить новый анализ и сравнение цен на рынке. Как говорится, после драки", - отмечают в пресс-службе КВСЗ.

При этом в пресс-службе напоминают, что "Укрзализныця" по результатам мониторинга и определенных ею технических характеристик подвижного состава сама установила ожидаемую цену закупки пассажирского купейного вагона в размере 28,04 млн грн, а затем еще до подведения итогов торгов назвала эту цену завышенной КВСЗ, обвинив его в злоупотреблении монопольным положением.

"Тогда КВСЗ не могло предоставить публичные объяснения по этому поводу, поскольку по закону о публичных закупках раскрывать ценовое предложение до проведения аукциона ни КВСЗ, ни "Укрзализныця" не имеют права. Но после обвинений УЗ завод письменно попросил и.о. председателя правления ведомства Евгения Кравцова провести расследование и разобраться, почему так произошло. Ответа до сегодняшнего дня, к сожалению, не последовало", - отмечают на КВСЗ.

После проведения аукциона КВСЗ обнародовало на своем сайте анализ цен на пассажирские вагоны, в том числе белорусских и российских производителей с учетом всех технических характеристик, как доказательства того, что его цены ниже рыночных.

В то же время, отмечают в пресс-службе, 22 июля завод получил от УЗ новый анализ цен, который на предприятии считают манипулятивным, но на инициативу КВСЗ разобраться в этой ситуации УЗ не реагирует.

КВСЗ информирует, что с 2009-го по 2018 год "Укрзализныця" приобрела у КВСЗ 92 пассажирских вагона локомотивной тяги, тогда как только в 2008 году – столько же.

"За эти же десять последних лет среднегодовой объем реализации по всем заказам УЗ составил всего лишь 9,2% общего объема продаж КВСЗ И это при огромном отложенном спросе на грузовые и пассажирские вагоны, и притом, что КВСЗ совместно с поставщиками комплектующих в Украине может выпускать и поставлять до 300 пассажирских вагонов в год", - подчеркивают на предприятии, напоминая, что решения о поддержке отечественного вагоностроения принимались и на правительственном уровне.

КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов - пассажирских и грузовых (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны). Также выпускает региональные дизель-поезда, скоростные межрегиональные поезда локомотивной тяги, запасные части и тележки для грузовых вагонов.

В 2017 году увеличил объем реализации продукции в 1,8 раза по сравнению с 2016 годом - до 3,6 млрд грн.