Правительство сделало из "Укрзализныци" частное акционерное общество

Автор
Правительство сделало из "Укрзализныци" частное акционерное общество

Кабинет министров сменил тип акционерного общества "Укрзализныця" с публичного на частное.

Соответствующее решение правительство приняло на заседании в среду без обсуждения. Кабмин также перераспределил полномочия между акционером (Кабмин), наблюдательным советом и правлением компании в соответствии с требованиями закона "Об акционерных обществах" и с целью достижения эффективного корпоративного управления, следует из материалов заседания правительства, которыми располагает агентство "Интерфакс-Украина".

Как указывается в документах, это позволит достичь баланса между акционером, набсоветом и правлением, а также упростит процесс привлечения потенциальных инвесторов.

При этом, по мнению экс-заместителя министра инфраструктуры Украины Александра Кавы, которое он высказал в комментарии агентству, в случае принятия этого постановления, "Укрзализныця" обязана раскрывать гораздо меньше информации, чем в настоящее время.

"Во время подготовки закона Украины "Об особенностях создания Публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования" норма о публичности была прописана по моей инициативе именно для того, чтобы обеспечить максимальную транспарентность работы "Укрзализныци". При этом закон предусмотрел, что на ПАО "Укрзализныця" не распространяются нормы закона об акционерных обществах, требующие котирования акций на бирже", - отметил А.Кава.

Указывая на возможные изменения в работе "Укрзализныци" после принятия данного постановления он также уточнил, что в украинском законодательстве нет обязательного требования проведения независимого аудита для ЧАО, при этом для ПАО - независимый аудит финансовой отчетности обязателен. Также для ЧАО не обязательно наличие наблюдательного совета в отличие от ПАО, где наблюдательный совет обязателен.

В то же время, согласно обновленному уставу "Укрзализныци", набсовет остается в составе органов, обеспечивающих работу ЧАО наравне с общим собранием (функция собрания исполняется Кабмином единолично), правлением и ревизионной комиссией. Также в уставе предприятия прописана норма относительно обязательного проведения ежегодного аудита финотчетности АО независимым аудитором.

"С изменением правового статуса "Укрзализныци" с публичного на частное акционерное общество 100% акций, по-прежнему, принадлежат государству и запрещены для отчуждения. Мы имели ситуацию, когда формально акционерное общество имело признаки частного, а значилось в государственном реестре как публичное. Теперь это несоответствие устранено", - цитируется в сообщении пресс-службы "Укрзализныци" и.о. председателя правления компании Евгений Кравцов.

Порошенко одобрил модернизацию "Укрзализныци" с помощью ЕИБ

В "Укрзализныце" также подчеркнули, что "частный" тип акционерного общества никоим образом не меняет форму государственной собственности "Укрзализныци" - сейчас нет правовых оснований для приватизации компании.

По словам руководителя "Укрзализныци", с изменением типа акционерного общества компания сможет пользоваться более упрощенным подходом к регулированию, которое соответствует действительному типа акционерного общества.

"Такая согласованность увеличит доверие инвесторов и позволит выстроить четкое корпоративное управление компанией", - считает Е.Кравцов.

Как сообщалось, закон Украины "Об особенностях создания Публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования" вступил в силу с 22 марта 2012 года. Документ определяет правовые, экономические и организационные особенности создания Публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования, 100% акций которого принадлежат государству, на базе государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця").