ЕБРР даст "Укрзализныце" кредит в $150 млн на закупку грузовых вагонов

ЕБРР даст "Укрзализныце" кредит в $150 млн на закупку грузовых вагонов

"Укрзализныця" получила 150 миллионов долларов в кредит от ЕБРР.

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и государственная акционерная компания "Укрзализныця" подписали соглашение о предоставлении старшего кредита (долги и обязательства компании, возмещаемые при ее ликвидации в первую очередь. - Ред.) в размере 150 млн долл. для закупки до 6500 открытых грузовых полувагонов и поддержки корпоративного управления.

Как сообщила пресс-служба ЕБРР, закупка грузовых полувагонов общего назначения будет происходить по результатам открытого международного тендера.

"Эта инвестиционная программа должна обеспечить поддержание объемов перевозки "УЗ", значительное повышение эффективности деятельности предприятия, а также сокращение выбросов парниковых газов. Новый подвижной состав обеспечит сокращение выбросов углекислого газа в объеме до 80 тыс. т в год",- говорится в сообщении.

Отмечается, что это финансирование будет сочетаться с реформой корпоративного управления в "УЗ" и ее дочерних предприятиях.

"Будут разработаны и реализованы План корпоративного управления и План антикоррупционных действий, предусматривающие такие меры, как назначение независимых директоров, бизнес-планирование, создание комитета по аудиту и функции внутреннего аудита, а также антикоррупционные мероприятия, после внедрения которых "УЗ" станет образцом для других государственных предприятий в Украине", - отмечается в релизе.

Согласно сообщению, ЕБРР также поможет "Укрзализныце" в сертификации и улучшении процессов закупок и внедрении информационной системы энергоменеджмента, что позволит повысить общую эффективность деятельности компании.

"Эти меры будут финансироваться из Специального фонда акционеров ЕБРР. Обновление и модернизация грузового железнодорожного парка в Украине станет значительным вкладом в усиление региональной и международной интеграции страны. Железнодорожная система "УЗ" является 14-й по величине в мире с общей протяженностью путей более 23 тыс. км. "УЗ" также является 6-м по величине железнодорожным пассажирским перевозчиком и 7-м по величине грузоперевозчиком в мире. ЕБРР поддерживает преобразование этого государственного предприятия в коммерческую компанию", - говорится в сообщении.

В свою очередь, глава "Укрзализныци" Евгений Кравцов на своей странице в Facebook отметил, что тендер на полувагоны ЕБРР уже объявлен, а первые поставки ожидаются до конца года.

"Эти вагоны передадим в отдельно созданную дочернюю компанию. Это позволит устанавливать реальные рыночные тарифы на грузовые перевозки, вагоны смогут работать на рынке как частный парк и зарабатывать значительно больше, чем парк инвентарный. Для нас это беспрецедентные условия работы, которые впервые позволят планировать окупаемость подвижного состава", - написал он.

Как сообщалось ранее, в начале января 2018 года Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) подписал соглашение с Мининфраструктуры и "Укрзализныцей" о выделении привлеченного под госгарантии 150 млн евро кредита на электрификацию железнодорожного направления Долинская - Николаев - Колосовка. Общая стоимость проекта электрификации железнодорожного направления Долинская - Николаев – Колосовка оценивается в размере до 367,9 млн евро.

Средства планировалось взять у международных кредиторов в размере 300 млн евро, а остальную сумму - за счет собственных средств госкомпании. Завершить электрификацию планировалось до 2021 года.