ГТС Украины стоит $26-29 миллиардов
- Автор
- Дата публикации
Эта сумма должна стать отправной точкой при создании газотранспортного консорциума с российским "Газпромом" по управлению ГТС.
Компания Baker Tilly провела оценку украинской газотранспортной системы (ГТС) и, хотя ее стоимость пока официально не объявлена, существует несколько вариантов оценки - в пределах 26-29 млрд дол., сообщает издание "Коммерсант-Украина".
Эта сумма должна стать отправной точкой при создании газотранспортного консорциума с российским "Газпромом" по управлению ГТС, сообщает издание, по ссылкой на анонимные источники.
По словам Министра энергетики и угольной промышленности Эдуарда Ставицкого, компания Baker Tilly завершила оценку газотранспортной системы Украины. Сколько она стоит, министр не уточнил, пообещав, что цифра станет публичной после принятия закона о приватизации НАК "Нафтогаз Украины": "Цифра есть. Закон примем - и потом озвучим".
Официально в Минэнерго, "Нафтогазе" и "Газпроме" стоимость украинской ГТС не комментируют. Наталья Полянская с Baker Tilly сообщила изданию, что "Нафтогаз" запретил компании комментировать результаты. Но источник в Минэнерго рассказал, что аудитор подготовил несколько вариантов оценки. Стоимость ГТС и подземных хранилищ газа (ПХГ), согласно им, колеблется в пределах 26-29 млрд дол.
"Эта цифра должна быть использована в ходе переговоров с Россией по вопросу создания совместного предприятия. Мы предлагаем, чтобы с украинской стороны в уставный фонд СП была внесена ГТС из ПХГ. Российская же сторона, в обмен на 50%-ную долю в предприятии, может предоставить нам скидку в размере 12-15 млрд дол. и гарантировать загрузку трубы... Это позволит нам 4 года получать российский газ по цене 260 дол., за 1 тыс. куб. м, - рассказал собеседник издания.
Украинская ГТС уже дважды оценивалась: в 2007 г. - в 24,8 млрд дол., в 2009 г. - в 9,9 млрд дол. Источник в "Нафтогазе" вчера подтвердил: оценка показала, что ГТС стоит около 26-29 млрд дол.
"Предварительные оценки были намного меньше, но они не учитывали множество важных факторов, таких, например, как стоимость осуществления аналогичных трубопроводных проектов в Европе сегодня", - заявил источник в компании.
По его словам, предварительные оценки делались исходя из начальных капиталовложений в ГТС за вычетом износа. А нынешняя учитывает маржинальную прибыль, которую способна генерировать ГТС, ее значение для снабжения Европы газом и стоимость аналогичных конкурирующих проектов.