Корпорация "Богдан" начнет выпуск китайских легковых автомобилей

Автор
Корпорация "Богдан" начнет выпуск китайских легковых автомобилей

Корпорация "Богдан" в ноябре начнет выпуск китайских легковых авто JAC в Черкассах.

Корпорация "Богдан", один из ведущих украинских автопроизводителей в ноябре 2013 года начнет полномасштабное производство (по технологии "сварка, покраска и сборка") двух моделей легковых автомобилей JAC в рамках сотрудничества с китайской China Anhui Jianghuai Automobile Co. Ltd.

"Китайская компания с целью выхода на украинский рынок выбрала корпорацию "Богдан" в качестве партнера", - сообщается в пресс-релизе, предоставленном журналистам в Черкассах.

Планируется, что до конца 2013 года "Богдан" выпустит от 200 до 1000 автомобилей JAC, а в следующем году объемы производства вырастут в разы.

Привлечение партнера для лицензионного контракта на производство автомобилей в Украине стало возможным благодаря шагам правительства по защите отечественного автопроизводителя.

"Шаги государства по защите отрасли путем ограничений импорта готовых автомобилей (введение ввозных пошлин) уже приносят первые положительные результаты. JAC приходит в Украину не с готовым продуктом, а будет производиться здесь, что позволит нам загрузить мощности, создать новые рабочие места и увеличить поступления в бюджет и социальные фонды", - приведены в пресс-релизе слова президента корпорации Олега Свинарчука.

Как уточнил журналистам вице-президент корпорации "Богдан" Рудольф Арзуманян, китайская JAC выбрала корпорацию "Богдан" в качестве производителя с учетом планов выхода на российский рынок.

"Это не мы выбрали JAC, а они нас. Сегодня у JAC в России производства нет в отличие от Great Wall и Lifan, но есть амбициозные планы по завоеванию этого рынка, тем более, что JAC рекомендован Китаем именно к экспорту и они его стимулируют", - сообщил он.

Р.Арзуманян также отметил, что производить в Украине выгоднее еще и потому, что российские производители в текущем году утратят преимущества в связи с намерением правительства России ввести уплату утилизационного сбора не только импортерами, но и производителями.

Вице-президент корпорации добавил, что китайская компания готова инвестировать средства в производство автомобиля с увеличением локализации до необходимого для экспорта уровня (51%).

В то же время Р.Арзуманян не уточнил объемов инвестиций в проект, отметив, что в настоящее время ведется поставка сварочного оборудования, окончательная цена которого пока не известна.

В ноябре с конвейера завода в Черкассах сойдут первые автомобили J5 - седан С-класса, а в декабре на производство будет поставлен кроссовер SUV-Compact-S5.

По словам Р.Арзуманяна, по стоимости, седан J5 будет сопоставим с Geely Emgrand, а основным конкурентом кроссовера он видит бренд MG.

В то же время он добавил, что китайская компания в большей степени видит своими конкурентами корейские автомобили.

АК "Богдан Моторс" в настоящее время объединяет производственные активы корпорации "Богдан" по производству легковых автомобилей мощностью 120-150 тыс. ед. (Lada, Hyundai и автомобили под собственным брендом) в Черкассах и автобусов и троллейбусов в Луцке мощностью 6 тыс. в год.

Основными контрагентами и поставщиками машинокомплетов для заводов компании являются ООО "Хюндай Мотор Украина", ООО "Авто-Технология", ООО "Богдан-Индустрия", "Торговый Дом "Альфа-Мобиль" (Татарстан, РФ), ЗАО "Полад" и ООО "Автомаркет (РФ), а также разветвленная сеть розничных продаж ООО "Богдан-Авто Холдинг" (около 25 торговых компаний).

По итогам 2012 года корпорация сократила выпуск автотранспортных средств на 36,2% по сравнению с 2011 годом – до 13,455 тыс. ед., в том числе выпустила 12,034 тыс. легковых автомобилей (на 40,5% меньше), 876 коммерческих (на 34,8% больше) и 545 автобусов и троллейбусов (в 2,7 раза больше).

К концу 2012 года в числе крупных акционеров АК "Богдан Моторс" были ООО "ЛМК-Богдан" (около 21,26% акций), ООО "Мега Авто Логистик" (22,05%) и закрытый венчурный корпоративный инвестфонд "Богдан Капитал" (11,55%).

China Anhui Jianghuai Automobile Co,Ltd, основанная в 1964 году, специализируется на выпуске легковых автомобилей, легкого коммерческого транспорта, грузовиков и автобусов. Годовой объем производства автомобилей превышает 700 тыс. единиц, а годовой объем производства двигателей составляет более 500 тыс. единиц.

Компания входит в десятку крупнейших производителей Китая.

В 2012 году JAC реализовала около 470 тыс. единиц продукции.