"Газпром" - самый ценный бренд России
- Автор
- Дата публикации
- Автор
"Газпром" признан самым ценным российским брендом со значительным опережением других торговых марок.
Новый рейтинг "Самые ценные российские бренды 2013" представило консалтинговое агентство Interbrand. "Лидером рейтинга стал "Газпром", стоимость его бренда оценивается в 1,26 млрд руб. (около 40 миллионов долларов). На втором и третьем местах с большим отрывом от газового монополиста оказались бренды крупнейших сотовых операторов России МТС и Билайн - 192 и 155,4 млн руб., соответственно", - отмечает издание.
Четвертую строчку занял "Мегафон", его бренд оценивается в 114 млн руб., 5-ю - "Норникель" (111,5 млн руб.). На 6-м месте Сбербанк (106,7 млн руб.), это единственный банк в топ-10. На см - ТНК (99 млн руб.), на 8-м - "Лукойл" (75 млн руб.). На 9-м месте оказался пивоваренный бренд "Балтика" (56,2 млн руб.), единственный бренд в десятке, имеющий отношение к напиткам. Первую десятку замыкает "Татнефть", ее бренд оценен в 53,8 млн руб.
Наибольшую долю занимают телекоммуникационные бренды - 19%, нефтяные - 11%, металлургические - 7%, финансы - 5%. При этом "Газпром", занимающий 48%, признан агентством Interbrand многопрофильной компаний и ни к какой из отраслей не отнесен.
Как пояснила консультант Interbrand Анна Шелюбская, рейтинг самых ценных российских брендов за 2013 г. - первый за три последних года. Последний раз подобный рейтинг был представлен в 2010 г.
Interbrand признает, что стоимость российских брендов существенно ниже по сравнению с ведущими странами. Все 40 российских брендов суммарно оцениваются в 2,622 млрд руб. (более 80 млн дол.) - это только 0,004% от российского ВВП. Напомним, что в этом году впервые за историю составления самых ценных рейтингов мира Interbrand победителем стал Apple, а не Coca-Cola.
[news id="853109"]