Boeing выпустил предупреждение по Dreamliner

Автор
Boeing выпустил предупреждение по Dreamliner

Новые проблемы с двигателями стали неожиданностью для GE, Boeing и FAA.

Boeing Co. попросил операторов 787 Dreamliner и новейших моделей 747 с двигателями от General Electric Co. принять специальные меры предосторожности для избежания высотных гроз, которые могут привести к неисправностям двигателя.

Рекомендации, касающиеся 17 пассажирских и грузовых лайнеров, оснащенных двигателями семейства GEnx, дополняют меры, направленные на предотвращение опасного обледенения двигателей, способного привести к внезапной потере тяги, внутренним повреждениям и чрезвычайным ситуациям, включая кратковременную остановку двигателя во время полета.

Действия Boeing побудили Japan Airlines Co. заменить 787 Dreamliner на маршрутах, связывающих Токио с Нью-Дели и Сингапуром, а также отказаться от планов использовать 787 на направлении Токио-Сидней.

С апреля имели место 6 случаев обледенения таких двигателей, последний из них – в начале ноября, в т.ч. на пяти 747 и одном 787. GE заявила, что все эти лайнеры безопасно приземлились в пунктах своего назначения и в каждом случае инженеры восстановили нормальную тягу.

Тем не менее, действия Boeing и Japan Airlines, крупнейшего покупателя 787, подчеркивают растущие в отрасли опасения в отношении этой проблемы.

GE ранее проконсультировала авиакомпании в отношении данной проблемы и сообщила им, что ищет решение. Программные решения ожидаются в 1-м квартале 2014 года.

До этого регуляторы США и других стран, как ожидается, дадут Boeing рекомендации по безопасности и потребуют от авиакомпаний установить исправленное ПО для контроля двигателей, указали отраслевые источники. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) должно предварительно протестировать и утвердить эти изменения.

Представитель Boeing заявил, что "изменения будут осуществлены, как только станут доступны".

Japan Airlines указала в своем заявлении, что Boeing рекомендовала ей не осуществлять полеты в пределах 50 миль от определенных погодных явлений. Такие ограничения, вероятно, увеличат количество потребляемого в полете топлива, нивелируя топливную эффективность самолета.

Japan Airlines заявила, что 787 продолжат летать на других маршрутах, где меньше риск столкнуться с высотными грозами, способными вызвать образование маленьких ледяных кристаллов внутри двигателя.

Заявление авиакомпании также позволяет предположить, что она, вероятно, потребует финансовых компенсаций от Boeing и GE.

Представитель Boeing сказал, что не комментирует публично разговоры с клиентами. Он отметил, что Boeing "расстроен любыми последствиями" для своих клиентов и "сожалеет о вызванных этим сбоях в операциях … и сохраняет готовность предоставить Japan Airlines любую посильную помощь".

В числе других операторов GEnx - Deutsche Lufthansa AG, United Continental Holdings Inc., TUI Travel PLC. и Qatar Airways.

Ранее эксперты считали, что подобное обледенение происходит преимущественно на высоте ниже 25 000 футов. С середины 1990-х до конца 2011 года FAA и разные производители двигателей исследовали более 100 случаев обледенения, включая 14 случаев отказа обоих двигателей. Начиная с 2007 года в отрасли были успешно развернуты различные модернизации для предотвращения таких аварий.

Новые проблемы с двигателями стали неожиданностью для GE, Boeing и FAA, отчасти потому, что затронули другую модель двигателя и на значительно более высокой высоте, чем ожидалось, согласно отраслевым источникам. Более того, недавние инциденты часто происходили в чистом безоблачном небе и без признаков приближающейся грозы.