"Нибулон" приобрел судостроительный завод "Лиман"

Автор

ООО "Сельхозпредприятие "Нибулон", один из крупнейших производителей и экспортеров зерна в Украине, приобрел судостроительный завод "Лиман".

Как сообщается в интервью гендиректора "Нибулона" Алексея Вадатурского, размещенном на официальном веб-сайте компании, юридически сделка по приобретению завода "Лиман" была завершена 15 августа.

По его словам, представители "Нибулона" 23 августа встречались с коллективом приобретенного предприятия.

А.Вадатурский также отметил, что у "Лимана" "есть свои определенные договорные отношения и производственная программа", которую завод должен завершить до 1 апреля следующего года.

"Мы за это время выполним все проектные работы, получим согласования, как того требует законодательство, для проведения реконструкции этого предприятия. Первая наша цель, связанная с "Лиманом", - обеспечить качественный и своевременный судоремонт нашего существующего флота", - сказал гендиректор "Нибулона".

Предполагается, что на "Лимане" также будет организовано строительство судов малого тоннажа для "Нибулона". Эту программу компания планирует реализовать в течение 2013-2014 гг.

"В целом для реализации наших ближайших задач нам нужно построить не менее 35 полнокомплектных самоходных судов типа "река-море" водоизмещением до 7 тыс. тонн", - уточнил А.Вадатурский.

По его словам, суда компании будут ходить не только по Днепру и Черному морю, но и по Азовскому морю, по Дону, Волге и Каспию для обеспечения зерновых грузопотоков Казахстана, Ирана и России.

Кроме того, в планах компании строительство новых барж, буксиров для перевозок по Днепру и Южному Бугу, а также быстроходных пассажирских катеров-катамаранов.

В то же время А.Вадатурский сообщил о конфликте завода "Лиман" и госпредприятия "Никморпорт" вокруг земельного участка общей площадью 0,65 га. Он объяснил, что 11 лет назад завод "Лиман" уступил порту несколько зданий и сооружений и часть причала. Но за время пользования земельным участком, по информации А.Вадатурского, он не был надлежаще оформлен.

Гендиректор "Нибулона" утверждает, что завод "Лиман", начиная с мая этого года, уже четыре раза обращался к порту, чтобы согласовать границу по фактически сложившемуся за 11 лет землепользованию для того, чтобы обозначенный участок юридические принадлежал бы порту, но ни разу не получил какого-либо ответа на свои письма.

Согласно данным Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, по состоянию на первый квартал 2012 года 24,99% ПАО "Судостроительный завод "Лиман" принадлежало ООО "Санта", 23,44% и 16,89% - двум физлицам.

"Судостроительный завод "Лиман" (до августа 2000 года - Черноморский судомеханический завод), кроме непосредственно судоремонта, специализируется на строительстве несамоходных барж, плавучих причалов, лихтеров, парусно-моторных яхт и катеров различного назначения.

В 2011 году предприятие увеличило чистый доход от реализации в 2,1 раза – до 38,75 млн грн. В минувшем году завод получил чистую прибыль почти 2,8 млн грн против 357 тыс. грн чистого убытка в 2010 году.

Фото: nibulon.com