Мэр Парижа предложил запретить езду на старых машинах

Мэр Парижа предложил запретить езду на старых машинах

В борьбе за чистоту воздуха мэр Парижа Бертран Деланоэ предложил избавить дороги столицы от старых автомобилей.

А также существенно ограничить скорость движения. Соответствующий план мер по улучшению экологической обстановки в городе он представил в понедельник депутатам муниципального совета.

Центральным пунктом в программе действий, предложенной градоначальником, стало создание так называемой "Приоритетной зоны для качества воздуха", границами которой должна стать автодорога А86, своего рода "большое парижское кольцо", проходящее вокруг столицы по ближайшим ее пригородам. В этих пределах планируется запретить движение автомобилей старше 17 лет и мототранспорта старше 10 лет.

"Я обратился к премьер-министру с просьбой о создании такой приоритетной зоны на территории, простирающейся до автодороги А86, - сказал депутатам городского собрания Деланоэ. - При содействии правительства мы окажем поддержку реализации этого плана путем введения дотаций для всех владельцев загрязняющих транспортных средств, проживающих в этой зоне". Таким образом, пояснил мэр, все желающие смогут получить бонус при покупке нового транспортного средства, отправив на утилизацию свой старый автомобиль или мотоцикл.

Кроме того, способствовать очищению столичного воздуха, по мнению главы Парижа, будет ограничение скорости движения на дорогах. В частности, планируется значительно увеличить количество участков с ограничением максимальной скорости до 30 км/ч, рассмотреть введение зон, где будет взиматься плата за проезд, а также ограничить скорость с разрешенных ныне 80 км/ч до 70 км/ч на бульваре Периферик - парижской окружной дороге, проходящей по границам города.

Вдобавок депутаты муниципального совета от партии "зеленых" потребовали дополнить программу Деланоэ рядом мер по ограничению использования дизельного топлива, которое, как подчеркивают защитники окружающей среды, представляет угрозу здоровью людей. "Экологисты" потребовали от мэра обратиться к правительству с тем, чтобы "добиться пересмотра акцизных ставок на топливо, поощряющих покупку авто с дизельным двигателем, и привлечь потребителей к альтернативным видам топлива", а также призвали муниципальную транспортную компанию отказаться от работающих на дизтопливе автобусов, которые сегодня составляют основу городского автобусного парка.

Между тем очередная инициатива главы парижской мэрии, фактически направленная на ограничение движения автотранспорта в городе, вызвала активное недовольство со стороны активистов автомобильного движения. Ассоциация "40 млн автомобилистов" назвала проект мэрии "настоящей охотой на ведьм", подчеркнув, что введение запрета на использование авто старше 17 лет "стало бы установлением подлинной материальной дискриминации, учитывая, что самыми старыми машинами обычно владеют семьи с наиболее скромными доходами, которые не могут позволить себе покупку нового автомобиля".

"Доля машин старше 17 лет не превышает 3 % от общенационального автопарка Франции, - подчеркивается в заявлении ассоциации. - Это антисоциальная мера, выполнение которой, к тому же, будет крайне трудно проконтролировать".