Ученые научились выращивать ГМ-овощи без косточек

15:34 Ср, 12 Апрель 2017 Телеграф Фото: zn.ua
Полученные томаты не нуждаются в опылении.

Ученые из Университета Токушимы использовали технологию CRISPR для того, чтобы получить не нуждающиеся в опылении томаты без косточек. О результате исследований ученые сообщили в журнале Scientific Reports. Партенокарпические (бессеменные) плоды встречаются у многих культурных растений – всем известен виноград без косточек.

Однако, как правило, такие формы отбирались в ходе селекции, как продукт случайной мутации, произошедшей за тысячелетия культивирования. Теперь же исследователи смогли добиться такого же результата всего за несколько дней с помощью системы CRISPR/Cas9.

Целевая мутация была внесена в ген SlIAA9, что привело к повышенному производству ауксинов, растительных гормонов, стимулирующих рост плодов без формирования семян. В остальном ГМ-растения ничем не отличались от обычных, только листья (их рост также контролируется ауксинами) имели менее изрезанную форму.

Подобные растения не нуждаются в опылении для того, чтобы приносить плоды. Применение их в сельском хозяйстве снизит потребности в насекомых-опылителях.

Ранее сообщалось о том, ученые провели исследование, результаты которого помогли им обнаружить группу генов, удаление которых приводит к резкому увеличению продолжительности жизни. Ученые надеются в будущем создать препараты, которые будут подавлять работу некоторых генов и таким образом продлевать жизнь.

Читайте Telegraf.com.ua в Google News