Ученые рассказали о первых жертвах шестого массового вымирания на Земле

Лягушка
20:09 Вт, 19 Сентябрь 2017 Телеграф
Фото: zn.ua

Новости экологии: Темпы вымирания животных в последние годы близки к тому, с какой скоростью исчезали виды 66 миллионов лет назад.

Ученые заявили о том, что первыми жертвами шестого массового вымирания в истории Земли станут не только крупные млекопитающие, но и небольшие животные планеты. Выводы исследователей были опубликованы в журнале PNAS.

Два года назад экологи заявили о том, что сейчас на Земле происходит новое, шестое массовое вымирание животных. По их расчетам, в эпохи, предшествовавшие антропоцену — веку человека, каждые сто лет исчезало примерно по два вида млекопитающих на каждые десять тысяч существовавших в то время видов животных.

Чудо мира: красочная "пятицветная" река в Колумбии (Фото)

В XX и XXI веках эта цифра выросла в 114 раз. Темпы вымирания животных в последние годы, как отмечают ученые, стремительно приближаются к тому, с какой скоростью исчезали представители флоры и фауны 66 миллионов лет назад, когда исчезли динозавры, морские рептилии и птерозавры.

Традиционно считается, что массовые вымирания флоры и фауны больше всего затрагивают самых крупных и специализированных представителей животного и растительного мира. К примеру, палеонтологические данные указывают на то, что ни одно животное, чья масса превышала 25 килограммов, не пережило падения астероида на полуостров Юкатан 65,5 миллиона лет назад.

Медики назвали 10 причин есть овсянку каждый день
Медики назвали 10 причин есть овсянку каждый день Читать полностью

С другой стороны, у текущего вымирания есть своя особенность — его "двигателем" являются не силы природы, а человек, не только напрямую уничтожающий животных, но и лишающий их сред обитания и возможных источников пищи. В ходе нового исследования ученые сопоставили массы и текущее состояние для всех 44 тысяч видов живых существ, занесенных в Красную книгу. Как отмечают ученые, точные данные по массе тела имеются лишь для 27 тысяч из них, что заставило исключить остальные 17 тысяч млекопитающих, рептилий, амфибий, птиц и рыб.

"Все мы люди": смешные фото британской королевской семьи

Как показал этот анализ, первыми исчезнут не только самые крупные живые существа, такие как крупные кошки, слоны, жирафы или киты, но и самые небольшие животные. Сильнее всего это будет проявляться среди амфибий и рыб. По прогнозам ученых, фактически все небольшие лягушки и прочие земноводные, чья масса составляет меньше грамма, исчезнут в ближайшие десятилетия.

Причиной их вымирания является то, что человек постоянно захватывает и меняет под свои цели все новые территории как на суше, так и в водах мирового океана, вызывая масштабные экологические перестройки, жертвами которых чаще всего становятся самые небольшие виды животных, чьи ареалы обитания изначально достаточно скромны. Численность крупных животных, в свою очередь, уменьшается из-за браконьерства или чрезмерно большого вылова или отстрела.

Новости: Безвизовый режим: сколько раз украинцы пересекли границу с ЕС