Ученые хотят перерабатывать отработанные шины в топливо

Автор
Ученые хотят перерабатывать отработанные шины в топливо

Отходы шинного производства только в Европе составляет 3 млн. тонн в год.

65 – 70 процентов использованных шин вообще никак не перерабатываются – и они скапливаются на свалках, загрязняя окружающую среду. В целях решения этих проблем Евросоюз недавно запустил проект под названием TyGRE, в рамках которого ученые из разных институтов Европы будут искать новые подходы и разрабатывать новые технологии по переработке автомобильных шин.

На самом деле переработанные шины имеют довольно большой потенциал использования в качестве синтетического топлива, поскольку у них выше теплота сгорания, чем у биомассы или угля, и они отличаются высоким содержанием летучих газов. Проект предусматривает разработку технологии пиролиза материала шин для извлечения летучих газов, которые затем могут быть использованы для производства синтез-газа.

Цель второго исследования, также проводимого в рамках TyGRE, заключается в разработке технологии производства из оставшихся твердых отходов кремниевого карбида, который используется в композитных керамических материалах и электронных печатных платах.

На первом этапе ученые разработали экспериментальный процесс, который заключается в особой термической обработке шин: измельченная резина смешивается в реакторе с паром и нагревается до почти 1000 градусов по Цельсию. При этом выделяется синтез-газ, представляющий собой смесь водорода, угарного газа, диоксида углерода и метана. Этот газ, по тепловой мощности эквивалентный природному газу, будет использоваться как материал-стартер для производства других побочных продуктов из твердого углерода, собранного после газификации.

Однако, некоторые эксперты настроены скептически в отношении экономической эффективности этого процесса. В настоящее время строится завод на объекте итальянского Национального агентства новых технологий в городе Трисайя, Южная Италия. Предполагаемая дата ввода его в эксплуатацию – конец марта. Он будет перерабатывать около 30 кг отработанных шин в час. А специально созданная операционная комиссия будет проводить мониторинг устойчивости схемы утилизации шин TyGRE.