Ученые создали рекламный щит, который из воздуха делает воду
- Автор
- Дата публикации
В Перу появился рекламный щит создающий питьевую воду из воздуха.
Университеты обычно стараются привлечь студентов рассказами об успешных выпускниках, традиционной рекламой, а также, в случае элитных школ, положительным послужным списком. Технический университет в Лиме, Перу (UTEC, the University of Engineering and Technology in Lima, Peru), решил поступить иначе: для привлечения студентов был организован проект по созданию рекламного щита на Панамериканском шоссе, который мог бы генерировать питьевую воду из воздуха.
Лима является идеальным местом для подобного рода проектов – здесь почти никогда не бывает дождей, в связи с чем местным населением остро ощущается нехватка чистой питьевой воды. В тоже время известно, что в данном регионе влажность воздуха может подниматься до 98%, таким образом атмосфера является потенциальным хранилищем неиспользуемой воды.
Алехандро Апонте (Alejandro Aponte), креативный директор Mayo DraftFCB Peru (агентство, стоящее за идеей создания рекламного щита): "Мы разработали идею, как показать молодым студентам пример из реальной жизни, когда инженерные методы могут приводить к решению некоторых насущных проблем. В данном случае пример был очень прост: нехватку чистой питьевой воды в данном регионе можно решить с помощью трансформации атмосферной влаги из воздуха".
Внутри рекламного щита установлены 5 генераторов, позволяющих производить чистую питьевую воду за счет процесса обратного осмоса. Система поставляет воду в контейнеры, способные вмещать до 100 литров воды в день.
Сама по себе идея производства воды из атмосферной влаги далеко не нова, но в данном случае интересным является подход к данной проблеме. Судя по всему, часть денег, которую компании платят за размещение своей рекламы на таких щитах, можно тратить на установку и поддержание системы производства воды. Таким образом, люди могут получать чистую питьевую воду совершенной бесплатно. Но есть и другая проблема: повсеместная установка таких рекламных щитов, вероятно сможет сдвинуть равновесие содержания влаги в воздухе, что может привести к непредвиденным экологическим проблемам региона и территории планеты в целом.