В Черкассах обговорили работу Центра админуслуг (ЦНАП)

Автор
В Черкассах обговорили работу Центра админуслуг (ЦНАП)

Черкасский Центр административных услуг вошел в число лучших по Украине, но путь развития только начат.

В понедельник, 22 декабря в помещении гостиницы «Днепр» состоялся круглый стол на тему: «Обсуждение результатов деятельности ЦНАП в городе Черкассы и презентация рекомендаций по совершенствованию его деятельности».

Закончился проект исследования центров административных центров в Украине, который был реализован в 2014 году при поддержке Европейского союза. Региональным исследователем выступила организация «Академия стратегических исследований» (член Ассоциации региональных аналитических центров).

«С развитием предоставления административных услуг развиваются и исследовательские методы. В этом проекте была реализована новая для страны методология, включила несколько этапов исследования в параллельном анализе в 14 городах страны. ЦНАП - это не панацея предоставления всех видов админуслуг. Есть еще электронное управление. Надеемся, что такие проекты сузят расстояние между властью и гражданином », - заявил Владимир Присяжнюк, руководитель проекта.

Далее были представлены результаты исследования.

Среди 14-ти рассматриваемых центров по Украине самые высокие средние баллы получили: Центр административных услуг «Прозрачный офис» г.. Винница (4,76), Харьковский центр предоставления административных услуг (4,67), Департамент «Центр предоставления административных услуг в городе Луцке» (4,56), центр предоставления административных услуг Печерской районной в г.. Киеве государственной администрации (4,51), центр предоставления административных услуг «Муниципальный центр услуг г.. Кривого Рога» (4,49) и Черкасский центр предоставления административных услуг (4 , 13). Самые низкие оценки получили Главное управление Донецкого городского совета «Центр предоставления административных услуг» (2,20) и Центра предоставления административных услуг Ровенского городского совета (2,31).

В рамках параллельного исследования в 14-ти городах было опрошено более сотни пользователей услуг черкасского ЦНАП. Также, было проведено экспертное наблюдение. По словам исследователей, чтобы получить полноценно услугу, людям приходится обращаться к ЦНАП по несколько раз.

Среди положительных моментов в деятельности ЦНАП, который был создан летом 2012 года и был призван оптимизировать и облегчить получение услуг для граждан, были выявлены следующие: профессионализм, компетентность и вежливость персонала; оперативность обслуживания клиентов; удобство расположения помещения центра, удобный график работы; широкое использование инструментов мониторинга мнения посетителей (ящика с отзывами о работе на входе / выходе из центра); доступность контактных данных центра.

Однако, ЦНАП имеет большое поле для оптимизации своей деятельности, ведь эталона такого центра в Украине пока нет. Негативные моменты в исследовании Центра: кое затяжное предоставления услуг; очереди к конкретным администраторов по определенной услугой (время от времени); не все административные услуги предоставляются в помещении Центра; низкая информированность населения о деятельности ЦНАП и предоставляемых им услуг; отсутствие дистанционных форм работы с клиентами; отсутствие собственного веб-сайта центров; недостаточный перечень предоставляемых «сопутствующих» услуг.

Среди рекомендаций предлагается: улучшение информационного сопровождения деятельности ЦНАП (создание веб-сайта, ведения страниц в соцсетях, проведение регулярного информирования населения об услугах и условиях деятельности центров с использованием местных медиа, подготовка и трансляция соответствующей социальной рекламы); создание механизмов предотвращения нагрузка на одного администратора по определенной услуге в случае наплыва посетителей; постоянное улучшение предоставления качественных услуг (чтобы по несколько раз не обращаться в Центр или не бегать по разным учреждениям).

«Очень приятно входить в число исследуемых городов страны. Тем самым мы движемся вперед. По совершенствованию работы и внедрение рекомендаций. На сегодняшний день происходит ремонт дополнительно выделенных кабинетов под помещение ЦНАП. Такие изменения дают возможность разместить еще 9-10 человек. В частности, 3-х администраторов ЦНАП, 4-х представителей регистрационной службы (из них 2-х государственных регистраторов бизнеса), 2-3х представителей Миграционной службы », - заявил начальник черкасского ЦНАП Виталий Бойко.