Шокин раскритиковал закон о спецконфискации имущества

Автор

Генпрокурор Украины прокомментировал проект закона о спецконфискации имущества, разработанный Минюстом.

Законопроект о спецконфискации имущества изначально выписан неправильно и представляет угрозу правам человека. Об этом заявил Генеральный прокурор Украины Виктор Шокин.

В частности, он сообщил, что ГПУ также разрабатывала этот законопроект, однако Минюст его переделал по-своему. "Мы тоже причастны в какой-то степени к разработке этого закона. Но наш вариант был выписан совсем по-другому. А Минюст почему-то переделал наш проект, как захотел", - сообщил В.Шокин.

Напомним, Главное научно-экспертное управление Верховной Рады Украины считает, что законопроект №3025 относительно спецконфискации имущества, зарегистрированный народными депутатами Татьяной Черновол, Олегом Барной и Андреем Тетеревым, является нецелесообразным, неудачным и таким, что повлечет значительные нарушения прав граждан.

В частности, эксперты Верховной Рады отметили, что спецконфискация не может быть применена к лицам, в отношении которых не вынесен приговор. Европарламентарии, европейские и американские эксперты  также присоединились к критике указанного законопроекта.

Как сообщалось ранее, первый вариант законопроекта был отозван авторами на доработку и появился на сайте ВР 22 сентября. Обновленный вариант законопроекта теперь предусматривает применение особого режима спецконфискации не к конкретным бывшим чиновникам, а к лицам, которые указаны в Законе "Об очищении власти". Однако, как и ранее законопроект содержит нормы, которые были раскритикованы экспертами.

Также напомним, Ассоциация защиты активов считает, что законопроект №3025 "Об особом режиме специальной конфискации имущества" дискредитирует существующую правоохранительную систему.

Кроме того, по словам финансового аналитика, управляющего партнера компании Capital Times Эрика Наймана, законопроект №3025, предусматривающий особый режим конфискации имущества экс-чиновников, является примером правового нигилизма, а его принятие поставит крест на инвестиционном климате Украины.