Рафинированная мощь: Dodge наконец укротила Viper (Фото)

Рафинированная мощь: Dodge наконец укротила Viper (Фото)

Есть несколько автомобилей, которые пугают, как Dodge Viper.

И дело не в массивном V10 под капотом, не в двойной полосе, пересекающей кузов,  не в поджаренном оригинальном интерьере. Напротив, тот факт, что этот Dodge всегда был термоядерным, он просто смущает своей глупостью. Как анахронизм: абсурдно мощный движок на задних колесах, который превалирует над грацией, равновесием и поведением. Он был как кувалда: слишком большой и тугой, чтобы сделать нечто больше, кроме уничтожения всего на своем пути.

Ключевое слово — "был". Новый Viper — это то, чем не были старые Viper. Гуру команд Dodge Street и Racing Technology (SRT) взялись за разработку полезного Viper - более управляемого, ну и, конечно, самого мощного, чтобы не терять планку. Чтобы не терять то, что президент и генеральный директор SRT, Ральф Жиль, называет как "гадючность" (viperness).

Можно закатить глаза, но для Жиля и компании, которые считают Viper чем-то вроде среднего пальца, направленного в сторону Chevrolet Corvette, не говоря уж об этих ребятах из Германии или Италии, - это ключ для поддержания энтузиазма бешеных фанатов "Гадюки". И SRT обязательно возьмется за эту игру.

Ключевая особенность этой игры заключена в хорошем двигателе, нафаршировавшем капот авиационных размеров. 8,4-литровый V10 мощность 640 л.с. с крутящим моментом 600 фунтов на фут — это плевок в сторону Lamborghini Aventador за треть ее цены. Вдавите педаль - и вы возьмете "соточку" за 3 секунды, если старший инженер наврал, и в 2 секунды не управитесь. Не отпускайте педаль - и вы возьмете еще 50 км/ч за 11,4 секунды. Держите крепче руль, и если дорога окажется длинной, а ваше мужество — крепким, вы увидите 330 километров в час на спидометре.

Впечатляющие цифры, особенно для автомобиля, который стоит 120  тыс. дол. Но Viper всегда впечатлял цифрами. Вопрос в том, как именно он это делал.

Садясь за старый Dodge, водитель каждый раз переживает за неукротимую мощь. Viper всегда был низкотехнологичным чудом, где полное отсутствие контроля тяги сочеталось с массивными шинами, грозящими в любой момент потерять сцепление и отправить водителя вместе с транспортом в траву или в стену. Viper был таким себе дурачком.

Новый Viper с куда меньшей вероятностью отправит вас в могилу. Это торжество водителя. Это уже не 4-колесная гильотина прошлого. Новый Viper — мощный, но управляемый, рокочущий, но изысканный, а главное — вдохновляющий доверять.

Dodge укротила зверя, но сохранил звериный нрав. Ну, или "гадючность".