Палеонтологи обнаружили останки доисторической антилопы-динозавра

Расингориксы бродили по африканской саванне десятки тысяч лет назад и не были похожи на других современных или доисторических млекопитающих
09:09 Пт, 5 Февраль 2016 Телеграф

Палеонтологи из Университета штата Огайо обнародовали результаты изучения окаменелостей доисторического животного расингорикса, близкого к гадрозавру и со структурой, объединившей черты антилопы и динозавра.

Как сообщает Reuters, окаменелости были ранее обнаружены в древнем русле реки в Кении на острове Rusinga Island, расположенном на озере Виктория. По мнению ученых, расингориксы (Rusingoryx) бродили по африканской саванне десятки тысяч лет назад и не были похожи на других современных или доисторических млекопитающих. Внешне животное напоминало древнюю антилопу и гадрозавра – утконосого динозавра вроде Lambeosaurus и Corythosaurus, жившего примерно 75 млн лет назад.

Расингориксы, предположительно, были травоядными, а на голове у них имелся выступ в форме полумесяца, напоминавший гребень гадрозавра. Животные путешествовали стадами и издавали низкие трубные звуки. Находясь на дальних расстояниях, они таким образом переговаривались друг с другом.

По словам палеонтолога Хейли О'Брайена, структура расингорикса была "конвергентна эволюции". Животные самостоятельно "развивали" определенные физиологические черты, адаптируясь к окружающей среде. Не исключено, что гребень расингорикса служил для общения, вокализируя и корректируя частоту издаваемых им звуков. Основанием для такого суждения стали уходящие в гребень носовые проходы животного.

Новости: Украина запустила работу КПВВ "Золотое" со своей стороны