Хорошая площадка для разных экспериментов
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Интервью с владельцем галерей "Риджина" и Red October Владимиром Овчаренко.
Хозяин галереи "Риджина" рассказал о новой галерее Red October, о выборе художника для 1-й выставки и о культуртрегерской функции нового арт-пространства. На "Красном Октябре" открылась новая галерея Red October – новое пространство разместится в помещениях обширного Шоколадного цеха, где раньше проходили масштабные выставки (например, нашумевшая COSMOSCOW). Руководитель новой площадки, один из старейших московских галеристов Владимир Овчаренко рассказал о связи нового Red October и заслуженной "Риджины", о своих планах на новое пространство и первой выставке – "Самодельной России" Владимира Архипова.
– Как правило, галерея работает с художником на постоянной основе и занимается его карьерой, продвижением, продажами. У Red October нет этой привычной схемы галерейной работы. С Архиповым, например, мы сделали прекрасный выставочный проект, и после этого он пошел своим путем, а Red October – своим. Здесь будет другая программа, другие художники. Эта институция некоммерческая в том смысле, что если какие-то деньги будут поступать от продажи билетов или от спонсорских взносов, то они идут не в карман партнеров, а на организацию дальнейшей выставочной программы. "Риджина" представляет не самых слабых художников, поэтому иногда они будут, конечно, на Red October – если будет возможность.
– В пространстве, теперь занятом галереей Red October, уже проводились выставки при вашем участии...
– "Самодельная Россия" – это 1-я выставка новой галереи, а все события, которые проходили здесь раньше, были в других форматах. Например, недавно была персональная выставка Сергея Браткова, без галереи Red October, но при участии "Риджины", а 2 года назад мы делали здесь персоналку Семена Файбисовича, с партнерами проводили ярмарку COSMOSCOW. Но это все не имело отношения к нашей новой, постоянно действующей галерее.
.
– Почему вы решили открыть новую галерею с выставки коллекции Владимира Архипова?
– Это художник, который недопоказан в России, показан, но не в полную силу. И мы решили, что сейчас, в 2012 году, полезно представить свежий взгляд на то, что представляет собой современное искусство.
– Но Архипов. как собиратель музея самодельных предметов быта, скорее видит в современности архаичные черты...
– Если говорить про архаичность, то какой материал сейчас современен? Микросхемы показывать? Подрамник с холстом и маслом – это все было известно 500 лет назад. Как материал Архипов использует нетипичные предметы. Но материал и отношение к нему – разные вещи. Эмоции – из совершенно другой сферы, и по реакции публики можно видеть, что люди с большим интересом относятся к этим объектам.
– Коллекция Архипова все же относится к современному искусству - или она ближе к народному творчеству?
– Конечно, это современное искусство! Те люди, которые используют эти предметы, изготовили их в утилитарных целях, в чем здесь искусство? Автор, Владимир Архипов, их увидел, пропустил через себя, посчитал, что это интересно для небольшой коллекции. Есть много параметров, по которым мы относим современный или архаичный материал к искусству или другим сферам деятельности: как автор это выставил, как он это осветил, что при этом рассказывает, как на это реагируют другие люди.
– У вас сформирован выставочный план на сезон?
– То, что мы точно знаем: это 2 ближайших выставки: инсталляция Ильи Кабакова "Монумент потерянных цивилизаций" и групповой проект под кураторством Олега Кулика в декабре.
– Будет ли Red October привлекать массовую аудиторию?
– Мы думаем над этим. Нам очень нужны новые формы, мы не хотим повторять тех, кто давно занимается популяризаторством искусства, – "Гараж", "Винзавод", "Стрелку". Будем делать что-то отличное от этого. Я считаю, что это будет хорошая площадка для разных экспериментов. Будем тестировать. Но в основе того, что мы называем пропагандой современного искусства, лежит все равно выставочная программа.
– Как сформулировать коротко посыл этой площадки?
– Мы называем это "искусство здесь и искусство сейчас". Поэтому нам важно, чтобы выставочные проекты, которые мы показываем здесь, были интересны именно зрителю в России в 2012-м и следующем году. Не показывать то, что здесь люди уже видели 100 раз, а также не показывать то, к восприятию чего они совершенно не готовы. Закрутить суперконцептуальную выставку, которую может оценить только небольшой круг специалистов, – не наш принцип. Нам все-таки важно, чтобы зритель находился на небольшой дистанции от понимания и мог легко преодолеть эту дистанцию.
– То есть Red October несет культуртрегерскую функцию?
– Да, и мы говорим спокойно: это пропаганда современного искусства.