Мексиканские чашки стали произведением искусства

Мексиканские чашки стали произведением искусства

Даже обычные чашки могут стать материалом для создания произведений искусства, доказали мексиканские мастера.

Обычные чашки, на первый взгляд, вряд ли могут стать источником для "полета фантазии" мастера в создании необычных сооружений, привлекающих внимание публики. Однако выставка, представленная мексиканскими архитекторами в столице страны под открытым небом, доказывает совершенно обратное.

Восемь мексиканских мастеров приняли участие в своеобразном конкурсе, устроенном на центральном проспекте Мехико Пасео-де-ла-Реформа с целью оживления обыденного городского пейзажа. В качестве материала для создания "произведений искусства" мастерам предлагалось использовать 12 тыс. чашек, причем каждому было выделено по 1,5 тыс. сосудов. Свобода фантазии архитекторов ограничивалась еще и площадью, которое займет их сооружение - не более 4 кв. м.

В результате столичный проспект украсили весьма необычные "павильоны". Автор 1-го из них устроил своеобразный сад, подвесив на каркасе чашки с посаженными в них вьющимися растениями, другой соорудил туннель, обвешенный сосудами.

Большое внимание публики привлекло сооружение, с каркасного потолка которого свешиваются перевернутые металлические чашки. Автор переделал их в небольшие колокола, и каждый желающий может попытаться исполнить на них любимую мелодию.

Примечательно, что в создании экспозиции принимали участие не мастера народного промысла, а маститые архитекторы, занимающиеся проектированием монументальных строений, которых в Мехико множество. По задумке организаторов, участники конкурса должны были продемонстрировать свое умение в создании оригинальных конструкций при ограниченных возможностях в материалах.

Конкурс по созданию необычных павильонов из чашек, конечно, имеет чисто символическое значение: главной его целью было "внесение новизны" в городской пейзаж. Тем не менее, символический победитель все-таки будет определен по приблизительному количеству прохожих, чье внимание привлечет тот или иной "экспонат". Выставка необычных сооружений проводится под лозунгом "Разбуди жизнь". Инициаторами ее проведения стала компания "Нескафе", которая уже не раз устраивала в Мехико подобные экспозиции при поддержке городских властей.

В прошлом году один из парков возле Пасео-де-ла-Реформа украсили "монументальные" чашки, высота некоторых достигала 2 м. Местные мастера продемонстрировали публике неограниченные возможности в оформлении огромных сосудов. Экспозиция, также созданная под патронажем "Нескафе", тогда привлекла внимание множества горожан и туристов.

Несколько лет назад на улицах города появились десятки фигур коров, созданных местными артистами. Столь необычную экспозицию финансировала местная молочная фирма "Лала". Как считают представители администрации Мехико, подобные инициативы частного бизнеса выгодны и заказчику - для рекламы своего продукта, и авторам произведений - которые наглядно демонстрируют возможности творческой фантазии публике. В результате улицы огромного мегаполиса преображаются, принимая необычный для его жителей вид.