Новости искусства

Ученые теперь знают, как спасти картины Ван Гога

14:51 Чт, 8 Август 2013 Телеграф

Химики предложили метод защиты картин Ван Гога, Гогена, Сезанна и некоторых других художников XIX и XX веков от потери цвета.

В работе Ван Гог, как и другие художники, использовал хромовую желтую краску. Этот цвет более других подвержен побурению. Ранее химики уже установили, что причиной этого является восстановление 6-валентного хрома в составе краски до 3-валентного.

Теперь, проведя серию лабораторных экспериментов с краской, аналогичной той, которую использовал Ван Гог, ученые установили, что хромовый желтый темнеет особенно быстро, если в составе есть сульфаты. Происходит это особенно активно под воздействием синего и ультрафиолетового света. Таким образом, для защиты полотен ученые предлагают защищать их именно от такого излучения и купить кондиционер в Москве для поддержания приемлемой температуры.

В сентябре 2012 года ученые опубликовали результаты исследования серого налета, который стал появляться на картинах Винсента Ван Гога. В частности, такой налет был обнаружен на картине "Цветы в голубой вазе", на желтой краске. В этой работе использовался кадмиевый желтый.

Как оказалось, налет стал результатом взаимодействия лака, которым было покрыто полотно, и оксалата кадмия в краске. Тогда сообщалось, что новые результаты помогут найти более эффективные способы сохранения полотна "Цветы в голубой вазе".

Новости: Что мы искали в поиске Google на прошлой неделе (15.10 - 21.10)