"Особо опасны" Оливера Стоуна

"Особо опасны" Оливера Стоуна

Еще одна новинка в мире кино! Не пропустите!

Молодые бизнесмены Бен (Аарон Джонсон) и Чон (Тейлор Китч) живут в уютном особняке на берегу Тихого океана с красавицей О (Блейк Лайвли). В свое время Бен смог усовершенствовать производство марихуаны, что резко увеличило доходность их с Чоном предприятия. Подобные инновации привлекли внимание мексиканского наркокартеля во главе с Эленой (Сальма Хайек), женщиной одинокой и очень жестокой. Для пущей сговорчивости парней наемник Элены Ладо (Бенисио Дель Торо) похищает О. Однако ставка на банальный шантаж не срабатывает. Бен и Чон объявляют войну мафиозному клану, поклявшись друг другу, во что бы то ни стало вернуть любимую девушку.

Балансирующий последние десять лет между политической документалистикой и вполне безобидными игровыми картинами Оливер Стоун, решил вспомнить лихие 90-е, достав из бабушкиного сундука запылившийся инструментарий, последний раз бывавший в ходу во время работы над культовым уже "Поворотом". Своеобразное возвращение к истокам (к истокам, конечно, лишь отчасти; режиссер Стоун никогда не тратил время на жанровую субординацию) великого бунтаря сулило множество приятных сюрпризов. Сюрпризов вполне ожидаемых, оттого, впрочем, не менее ценных. Процедуру повторного вхождения в одну и ту же реку гуру режиссерского цеха выполнил пусть и неблестяще, без былой искры, но со знанием дела, умело распределив нагрузку между двумя акт3рскими трио: только заступающими на звездную вахту Джонсоном-Китчем-Лайвли и давным-давно всем все доказавшими Хайек-Дель Торо-Траволтой.

Режиссерский коэффициент полезного действия в "Особо опасных" легче всего охарактеризовать как "а руки-то помнят!". Ловко сочиненную историю Стоун рассказывает без видимого труда, то и дело прибегая к подзабытым визуальным кульбитам и сверхскоростному монтажу. Сумма слагаемых в результате, однако, не дает результата, которым можно было бы гордиться и завещать благодарным потомкам. Оливер, очевидно, еще помнит свою секретную формулу, но какой-то неуловимый ингредиент, судя по всему, был утерян по ходу пьесы. Эта потеря, на первый взгляд, совсем не смертельна, но именно она заставляет относиться к новому фильму маэстро с нотками снисхождения. Мол, да, всё неплохо, и местами даже очень, однако былой вдохновенности тут уже, увы, не сыскать.