Данила Козловский сыграл в современной экранизации романа Пушкина

Автор
Данила Козловский сыграл в современной экранизации романа Пушкина

6 марта на экраны вышла новая экранизация романа Пушкина "Дубровский".

6 марта на экраны вышла новая экранизация романа Пушкина "Дубровский". В картине, над которой по очереди работали два режиссера (Кирилл Михановский и Александр Вартанов) события перенесены в наши дни — первоисточник, напомним, был написан в 1830-х. Фильм "Дубровский" задумывался как сериал, информации о премьере телеверсии пока нет, зато посмотреть на Данилу Козловского в образе пушкинского персонажа можно на большом экране.

Сценаристы "Дубровского" довольно аккуратно перенесли события романа в современную Россию — и удивительным образом дела давно минувших дней вполне вписались в сегодняшнюю реальность. Не обошлось без некоторых натяжек: в частности, мы, кажется, все еще живем в светском государстве, и официальным браком пока считается регистрация в ЗАГСе, но Троекуров и Ганин тащут Машу в храм. Или, скажем, бывшие крестьяне прячутся в лесу, притом что вокруг кипит жизнь — судя по некоторым событиям, до шоссе, придорожной забегаловки, милицейского поста и прочих сервисов, характерных для средней полосы России, рукой подать. Но давайте без придирок, бывало и хуже. Тем более что к картине можно предъявить претензии и посерьезнее.

"Дубровский" отчаянно не может решить, чем же он все-таки является — романтической драмой? Триллером с перестрелками? Высказыванием на острую социальную тему? Возможно, ему хотелось бы быть всем сразу — но составляющие не склеиваются друг с другом, да и по отдельности выглядят, мягко говоря, не очень убедительно. Показательный пример — сцена, в которой романтические чувства между Машей и Дубровским расцветают пышным цветом, даром что события разворачиваются на фоне заснеженного теннисного корта.

Холод любви не помеха. Любовь, по мнению создателей картины, — это когда засохшие колоски колышутся на ветру, и солнце бликует, и все будто бы подернуто прекрасной дымкой. В общем, примерно так отечественные (да и не только) кинематографисты показывают светлое чувство, когда потенциальным зрителем считается романтично настроенная девушка, отправляющаяся на свидание с молодым человеком и попкорном.

В «Дубровском», однако, эта зимняя идиллия перемежается сценами, в которых партизаны совершают налет на инкассаторов и в разгоревшейся перестрелке гибнут люди. Можно предположить, что авторы играют на контрасте, что это такое радикальное высказывание: пока столичный житель крутит роман с богатой бездельницей, его соратники истекают кровью. Но при этом «Дубровский», кажется, задумывался как потенциальный блокбастер, зрителей распугивать никому не хотелось, поэтому посыл, если таковой и имелся, утопили в розовом романтическом мареве.

Нового "Дубровского", вообще говоря, удобно сравнивать с "ДухLess", вышеупомянутой лентой трехгодичной давности. Мало того, что главных героев обеих картин играет Козловский, так еще и сами герои во многом похожи. Оба — современные успешные горожане, обоих обстоятельства сталкивают с бунтарями. В фильме «ДухLess» бунтовали какие-то невнятные хипстеры, в «Дубровском» речь идет о более приземленных и относительно реалистичных крестьянах. Но значения это не имеет, персонажи Козловского все равно остаются чуть в стороне от событий, они вроде бы и поддерживают, но не участвуют. Они тут не по делу, а если откровенно — для красоты.

[news id="1160585"]