"Война с наркотиками" - невероятная чушь
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Режиссер Оливер Стоун рассказал о своем фильме "Особо опасны", исследованиях мексиканского наркорынка и южнокалифорнийских пляжных городках.
В прокат выходит новый фильм Оливера Стоуна "Особо опасны", в котором счастливый любовный треугольник калифорнийских торговцев марихуаной попадает под удар, когда успешный бизнес оказывается в сфере интересов жестоких представителей мексиканского наркокартеля. Мексиканцы похищают девушку, и 2-м ее возлюбленным приходится принять вызов. Оливер Стоун рассказал о возможности любви втроем, своей любви к югу и страхе посреди солнечных дней, который испытывают его герои.
— Вы сами верите в мирный и полный своеобразной гармонии любовный треугольник, которым наслаждается юная героиня в начале фильма?
— Главное, что герои сами верят. Они живут в этом блаженном состоянии временно, но это временное положение дел становится основой для всей истории, запускает ее механизмы. Я поместил их в своего рода рай: дом на залитом солнцем пляже в Южной Калифорнии — идеальное место для благостного кино, но затем все превращается в мексиканский кошмар с темным подземельем, а потом все меняется еще раз, и кино стилистически становится современным вестерном с пустынями и рыжими скалами. Помните французский фильм "Жюль и Джим"? У его героев подобные отношения длились долгие годы. Думаю, это просто часть их свободолюбивого стиля жизни. Девушка появляется в жизни 2-х парней, и все складывается наилучшим образом. Но идея фильма заключается в том, что это состояние нестабильно, и обстоятельства меняются. Неслучайно Сальма Хайек говорит Блейк : "Что-то не так в твоей любовной истории", — она пожила на свете и кое-что знает о жизни. И, когда заканчиваются легкие времена, что является довольно реалистичным финалом, звучат слова правды — девушка признает: "Не думаю, что трое могут быть в равной степени влюблены". С этим я согласен. В книге Дона Уинслоу, которую я экранизировал, романтическо-хипповское видение жизни Блейк разрешалось в харакири: она убивала себя, так же поступал и Тейлор, который решил воссоединиться с Аароном в смерти. Довольно эффектно, но финал, который возникает в фильме, кажется мне более реалистичным.
— В "Особо опасны" вы вернулись к более насыщенной и яркой картинке, чем в последнее время, визуально новый фильм ближе к "Развороту"или даже "Прирожденным убийцам" — соскучились?
— Да, я намеренно добавил ярких красок, потому что это мой оммаж вестернам. То есть я превращаю пляжный фильм в неовестерн: немного Сэма Пекинпа, немного Серджио Леоне и еще обязательно "Дуэль под солнцем" Кинга Видора 1947 года, которую я очень люблю. Я захотел снять большой, полноцветный, очень яркий и контрастный фильм в анаморфированном формате.
— Про молодых против старых: у вас в фильме сталкиваются 2 поколения актеров, и они очень разные — как работалось?
— Бенисио и Сальму я очень хотел заполучить в фильм, и работать с ними, конечно, удовольствие: они звезды, они прекрасно знают все трюки, что и как сделать, они отшлифовали каждую деталь своей игры. С молодежью порой сложнее: у них меньше опыта, но это как с щенятами играть — из неуклюжести и легкомысленности рождаются интересные вещи. Приходилось, конечно, вставать из кресла, объяснять и показывать какие-то вещи раз за разом, но они умные ребята, и уже не 1-й день в кино все же — готовы к поиску, быстро схватывают. А вообще на площадке было не 2 поколения, а 3: старый там только я, актеры все молодые еще...