В прокат вышла картина о великой поэтессе Марине Цветаевой
- Автор
- Дата публикации
- Автор
В прокат вышла картина "Зеркала" - первый художественный фильм о великой поэтессе Марине Цветаевой.
«Зеркала» — не прямая биография Цветаевой. Из её жизни взяты несколько эпизодов, связанных с мужем Сергеем Эфроном, белым офицером, ставшим агентом НКВД (и впоследствии расстрелянным тем же НКВД). Вот совсем юная Цветаева гуляет с ним по крымским скалам и пляжам. Вот она — уже сильно повзрослевшая — изменяет Эфрону с его другом Константином Родзевичем. Муж застаёт их голых у камина, после чего следует довольно-таки безобразная сцена, по итогам которой именно Эфрон выглядит как побитая собака.
Вот она хочет утопиться. Вот она беременна сыном Георгием, который переживёт ее на несколько лет и погибнет на войне. Вот она возвращается в СССР. Вот ей окончательно плохо — арестовывают мужа, а потом дочь. Вот она в Елабуге. Вот она вешается. Нельзя спорить с тем, что на долю Цветаевой выпало много страданий, которые надломили бы и более уравновешенную женщину. Конечно, найдутся критики, которые сочтут героиню «Зеркал» всего лишь неудавшейся актрисой, трансформирующей свои мучения в эффектные театральные этюды.
В фильме Цветаева обожает громкие фразы, может разыграть трагедию из-за того, что кто-то на кухне не туда поставил соль. Она готова писать стихи кровью и воображать, как ей отрубают голову. При этом в «Зеркалах» слишком мало поэзии, её, считай, вовсе нет — если не брать в расчёт несколько гениальных строк, прорывающихся через режиссуру.
Большинству же экранная Цветаева, скорее всего, покажется сильной женщиной, способной запросто победить кого угодно — свою эпоху, своего мужчину, свою депрессию. В конце концов она сдастся. Защитники фильма вспомнят, что Цветаева — из тех самоубийц, для которых было официально разрешено отпевание. Её суицид был рассмотрен как несчастный случай, результат крайней степени отчаяния доведённой до края женщины…
[news id="1249708"]