На Пусанском XVII кинофестивале было показано 304 картины

Автор

На завершившемся в субботу XVII Пусанском международном кинофестивале в течение 10-ти дней были показаны 304 картины из 75 стран мира.

На этот раз в Пусане было решено сломать прежнюю традицию, когда это кинодейство открывалось и закрывалось показом исключительно южнокорейских лент. Фестиваль начался с показа гонконгского триллера "Холодная война" с участием таких известных азиатских звезд, как Аарон Квок, Леюн Тони Ка-фай и Энди Лау, а закрылся он просмотром сатирического фильма "Телевизор" бангладешского режиссера Мустафы Сарвара Фаруки.

В рамках фестиваля состоялись 93 фестивальных и 39 мировых премьер, а на показах фильмов побывали в общей сложности 223 тыс. зрителей, что стало новым рекордом Пусана. На традиционной красной ковровой дорожке зрители приветствовали известных азиатских старлеток и режиссеров, включая китаянок Чжан Цзии и Тан Вэй, японского режиссера Киёси Куросаву и актера Касэ Ре. Все это, по мнению экспертов, свидетельствует об укреплении его статуса крупнейшего в Азии кинофорума.

Оба приза по 20 тыс долларов в категории "Новые течения" за дебют и повторный дебют азиатских режиссеров получили создатель экспериментального фильма "36" Навапол Тамронграттанарит (Nawapol Thamronggrattanarit), рассказавший о том, как мы храним воспоминания в эпоху цифровых технологий, и канадско-ливанская лента "Каян" (Kayan) режиссера Марьям Наджафи о разведенке, которая является владелицей ресторана.

В другой номинации "Flash Forward", отмечающей достижения неазиатских талантливых режиссеров, приз достался чеху Зденеку Джираски (Zdenek Jirasky) за его работу "Цветочные бутоны".