Сэмюэл Л. Джексон: Квентин Тарантино совсем не изменился

Автор
Сэмюэл Л. Джексон: Квентин Тарантино совсем не изменился

Сэмюэл Л. Джексон в интервью ресурсу Huff Post, приуроченному к выходу в международный прокат драмы "Джанго освобожденный".

Сэмюэл Л. Джексон в интервью ресурсу Huff Post, приуроченному к выходу в международный прокат драмы "Джанго освобожденный", говорил о своей роли в фильме, о работе с Квентином Тарантино и о том, что он думает по поводу отказа режиссера М. Найта Шьямалана снимать сиквел "Неуязвимого".

Вы мне очень понравились в фильме.
"Спасибо".

Должно быть, Вы уже слышали шепот за спиной о том, что "украли" фильм?
"Получается, что, нет, раз на Золотом Глобусе так не считают. Но я рад, что моя роль понравилась зрителям".

Ваш персонаж забавный и зловещий.

"Ну, он должен соблюдать правила игры".

Какой игры?
"Люди приезжают на плантацию, белые люди, которые не должны рядом с Кэлвином (Леонардо Ди Каприо) видеть надменного и умного негра, который управляет плантацией. Кэлвин занят собачьими боями и шлюхами, а я – плантацией".

Но большую часть экранного времени Ваш герой притворяется тупицей.
"И поэтому я слышу все, о чем говориться на плантации. Я знаю, что происходит. Он своенравный старик! Никто не догадывается насколько он злобный. Вы знаете, он обладает реальной властью".

Вы работали с Квентином Тарантино вот уже несколько раз. Насколько он изменился с времен "Криминального чтива"?

"Совсем не изменился. Он всегда обладал всеобъемлющими знаниями о фильме, над которым работал в данный момент. Он всегда знал, как его фильм должен был выглядеть в целом и каждая сцена в отдельности. И так – всякий раз".

Было удивительно работать с ним в первый раз?
"Хм, я знал, чего мне ждать. Мы говорили с ним перед тем, как я получил роль. Впервые я встретился с Квентином, когда пробовался на роль в "Бешеных псах", и я играл сцену с ним и с продюсером Лоуренсом Бендером. Я все никак не мог понять, кто нанял этих двух ужасных актеров, чтобы они помогали на пробах. Я ушел с прослушивания, шепча себе под нос: "Какого хрена? Либо я был так крут, что переигрывал, либо эти парни были так плохи, что запороли всю сцену". Потом я столкнулся на фестивале Sundance с Тарантино и сказал ему как сильно мне понравился фильм. Он меня спросил, не хочу ли сыграть в его следующем фильме. Я сказал: "А-а, так ты помнишь мое прослушивание?", на что он ответил: "Да, да, да. Я написал для тебя кое-что". В тот момент он говорил о "Криминальном чтиве". В общем, с того момента начались наши с ним отношения. На следующей неделе мы встретились в Голливуде, пообедали, болтая о фильмах производства Гонконга. Просто я собираю азиатские фильмы и смотрю их в огромном количестве".

Когда Вы впервые осознали, что Вы крутой? Не как человек, а как часть поп культуры? Вам достаточно появиться в пятисекундном камео, чтобы зрители Вам рукоплескали.
"Ну, "Криминальное чтиво" сослужило в этом свою роль. По некоторым причинам людям нравится Гейтор из "Лихорадки Джунглей"… но именно Джулс сделал меня крутым. Этот парень настоящий профи и у него все под контролем. Он изрекает крутое дерьмо. Он никогда не раздражается и никогда не истерит. То, как и что он говорит, находит отклик во мне, уже не знаю почему – словно он и есть я".

Я помню, как в 90-е ходили разговоры о том, что Вам было все равно, какая роль может достаться Вам в "Звездных войнах" - Вы просто хотели попасть в проект.
"Да, я так и заявил Джорджу: "Послушай, тебе не надо давать мне роль. Все, чего я хочу, это надеть гребаное обмундирование Штурмовика и бежать в нем в кадре. И знать, что один из бегущих – это я. Пусть об этом никто не знает – мне наплевать. Я просто хочу сказать: "Я снялся в этом дерьме!" Мне ничего не надо. Я просто буду знать", и он сказал: "Да ладно тебе", и я ответил: "Богом клянусь!"

Я знаю, Вы говорили, что хотели бы вернуться в "Эпизоде 7".

"Да".

Учитывая то, при каких обстоятельствах мы видели Мейса Винду в последний раз…

"Он просто вышел в окно".

Возможно, он жив до сих пор.

"Он просто вышел в окно. Он же Джедай! Он мог приземлиться на выступ, на бордюр здания".

Первый фильм, в котором я Вас запомнил, был "Славные парни". А чтобы увидеть Вас впервые в главной роли я сходил на "Заряженное оружие 1".

"Веселый фильм".

Это было еще до того, как люди стали ходить в кино на Сэмюэля Л. Джексона.

"Теперь он, типа, культовый".

Да. Из-за того, кем Вы теперь являетесь.
"Ага, точно (смеется)".

Трудно удержаться на этой позиции?
"Я не задумываюсь над этим. Стараюсь не заморачиваться. И не выбираю специально роли. Просто иногда люди сами приписывают мне какие-то вещи. Например, с Элайджей из "Неуязвимого"… Знаете, говорят, он классный. А он на самом деле – гребаный хрупкий зануда. Но люди говорят: "Это пальто, эта прическа – он классный", на что я бормочу: "Что, правда?"

Мы не увидим сиквел, не так ли?

"Предполагалось, что будет три части. Я не знаю".

Зрителям понравился "Неуязвимый".
"Вы должны задать этот вопрос тому гениальному режиссеру, который написал сценарий и не снял остальные фильмы".

Он переключился на "Повелителя стихий".
"Я имею в виду, что с тех пор он не снял ни одного по-настоящему классного фильма".

"Знаки" хороший фильм.

"Мне не понравилась та тема с кукурузным полем".

А по мне, там все нормально.
"И я еще не видел фильма с участием Уолберга".

"Явление"?

"Да".

Я тоже. "Неуязвимый 2" сказался бы положительно на карьере Шьямалана, как Вы думаете?
"Да! М. Найт страдает из-за того же, из-за чего в свое время страдал Тарантино, когда снял "Джеки Браун". Он не стал снимать "Криминальное чтиво 2", а снял "Джеки Браун" - офигенный фильм".

Людям понравился "Джеки Браун".

"Но он не был "Криминальным чтивом 2". Как и "Неуязвимый" не был "Шестым чувством" - никаких "Я вижу умерших людей". Это стало проблемой для М. Найта, для его эго… и для студии".

Я не помню, чтобы Тарантино критиковали за "Джеки Браун".

"Он это чувствовал. Его задело, что люди не влюбились в "Джеки Браун", как они влюбились в "Криминальное чтиво".

Если М. Найт объявит завтра, что намерен снять сиквел "Неуязвимого"…

"Все будут ждать этот фильм, да. Но Квентин снимает фильмы, которые сам хочет смотреть. Я не думаю, что М. Найт снимает кино по той же причине. Квентин делает жанровое кино для самого себя: "Я люблю спагетти-вестерны, и я напишу сценарий к спагетти-вестерну. А еще я люблю "негритянское кино", поэтому я сделаю протагонистом черного". И он снимает негритянский вестерн с гонконгским оттенком. А я в свою очередь хочу сниматься в таком фильме".