Лучшие фильмы Роттердамского конкурса уже определены
- Автор
- Дата публикации
- Автор
В Роттердаме определили самые прогрессивные фильмы.
В самом большом порту в Европе раздали награды. Жюри 42-го Роттердамского кинофестиваля, славящегося симпатиями к необычному и смелому кино, разделило главную награду между тремя победителями.
Статуэтки с контуром тигра и по €15 тыс. получили постановщики словацкого фильма Mоj pes Killer («Мой пес Киллер»), австрийского Soldate Jeannette («Солдат Жанетта») и иранского Larzanandeye charbi («Жирный подстрекатель»).
Для 35-летнего словацкого режиссера Миры Форнайовой «Мой пес Киллер» — третья полнометражная работа. В ней рассказывается об одиноком сельском подростке Мареке, единственной компанией которого является сторожевая собака по кличке Киллер и группка скинхедов. Когда к Мареку внезапно приезжает мать вместе со сводным братом, парень становится перед дилеммой: идти путем агрессии или найти в себе сочувствие и доброту.
31-летний австриец Даниэль Хёсль начинал карьеру в кино, работая на площадках у соотечественников Ульриха Зайдля и Михаэля Главоггера. Его полнометражный дебют «Солдат Жанетта» посвящен истории о сорокалетней бизнесвумен Фанни и молодой селянке Анне, которые вместе убегают от своей среды и образа жизни навстречу настоящей свободе.
40-летний Мохаммад Ширвани участвовал в конкурсе Роттердама во второй раз. В 2004 году он представлял на фестивале свою первую полнометражную картину Nahf («Пупок»). На этот раз Ширвани возвращается домой лауреатом. Победившая картина «Жирный подстрекатель» — замаскированная сатира на современное иранское общество с доброй долей абсурда и сюрреализма. По сюжету, тучный отец использует своего привлекательного глухонемого сына как приманку для выколачивания денег с немолодых дамочек. Когда женщины пристают к парню, появляется отец и шантажирует их, грозя публичным позором. Однажды отец и сын сталкиваются с «жертвой», которой плевать на их угрозы.
Кроме основной награды, в последние дни фестиваля были названы лауреаты Сети продвижения азиатского кино, федерации кинокритиков FIPRESCI, премии Big Screen Award и голландских кинокритиков. Победителями стали картины What They Don’t Talk About When They Talk About Love («О чем не говорят, когда говорят о любви», Индонезия), The Fifth Gospel of Kaspar Hauser («Пятое Евангелие от Каспара Хаузера», Испания), Bellas mariposas («Прекрасные бабочки», Италия) и «Грядущее» (Германия, Испания, Италия, Чили) соответственно. Приза зрительских симпатий удостоилась абсурдистская картина голландца Дидерика Эббинге Matterhorn («Маттерхорн») об одиноком вдовце Фреде, поселившем у себя бродягу с улицы.
В этом году один из пяти членов жюри фестиваля китайский художник Ай Вэйвэй оценивал работы посредством Интернет: власти Поднебесной не разрешили опальному артисту покинуть Пекин. Ранее oKino.ua рассказывало об участниках конкурса и специальных программах киносмотра. Кинофестиваль в Роттердаме проходил с 23 января по 3 февраля. Это кинособытие отличает внимание к технически и творчески прогрессивному кинематографу, часто экспериментальному.
В прошлом году «Золотые тигры» также достались трем картинам: сербскому фильму Klip («Клип»), чилийско-голландскому «С четверга по воскресенье» и китайскому Jidan he shitou («Яйцо и камень»).