Тор: рецензия на третью часть приключений скандинавского бога

Автор
Тор: рецензия на третью часть приключений скандинавского бога

В украинский прокат выходит фильм Тор: Рагнарек – третья и, скорее всего, на ближайшие много лет последняя картина о приключениях скандинавского бога в космосе.

Истории про Тора всегда смотрелись немного странно в марвеловском каноне. Во-первых, они всегда были менее масштабными, во-вторых, не такими обязательными и, в-третьих, при всей комичности супергероев из комиксов Тор чуть ли не самый комичный.

Первую часть поставил Кеннет Брана, и уже в ней обозначились все вышеперечисленные особенности. Назовем их так. За второй фильм отвечал режиссер некоторых самых популярных серий Игры престолов Алан Тейлор. В нем обозначились не только вышеперечисленные особенности, но и тот факт, что Алан Тейлор не очень хороший режиссер.

Во время подготовительной работы над третьей частью продюсеры студии Marvel решили сделать ход конем и пригласили на роль постановщика выдающегося новозеландского комика Тайку Вайтити. Последний, среди прочего, снял две комедии: Что мы делаем в темноте и Охота на дикарей. Их можно смело назвать одними из лучших за последние несколько лет.

Сюжет

Тор сидит в клетке на какой-то огненной планете и разговаривает со скелетом. У него есть план. Он хочет с помощью своего знаменитого молота уничтожить демона Суртура, предотвратить Рагнарек и вернуться в Асгард героем и победителем. Первая часть плана удается ему без проблем, но с Асгардом возникают проблемы.

Там заправляет Локи. Бог лжи лишил своего отца Одина сил, и тот отправился в добровольное изгнание. Вместо него права на трон Асгарда неожиданно предъявила Хела – забытая дочь и богиня смерти, наделенная безграничными силами. Она страшно обижена на отца за то что тот на много тысячелетий ее изгнал из Асгарда и хочет не только отомстить, но и в своей злобе поработить все известные миры во вселенной.

Между делом Хела уничтожает молот Тора и забрасывает его с братом на мусорную планету где-то на задворках галактики. Там Тор попадает в рабство эксцентричного Грандмастера, становится гладиатором, встречает Халка и Валькирию. Вместе они попытаются остановить Хелу и предотвратить Рагнарек. Хоть это практически невозможно.

Сценарий и драматургия

Режиссер Тайка Вайтити решил не плыть против течения. Прекрасно понимая, что снимает фильм про накаченного блондина в плаще, с бэкграундом из скандинавской мифологии и помощником в лице гигантского полуголого зеленого мужчины, он превратил свою историю в цирковой аттракцион в духе Флэша Гордона.

Новый Тор – это смешное, глупое, переполненное кислотными красками зрелище. В лучшие свои моменты фильм похож на другие, авторские картины Тайки Вайтити, в худшие – на другие фильмы из вселенной Marvel. Режиссеру стоит сказать спасибо за первое. Студии за второе. Все-таки при бюджете фильма больше ста миллионов долларов корпоративная этика становится сильнее свободного полета творческой мысли.

Вайтити не просто играется с мифологией Тора, подчеркивая ее смешные стороны, он занимается развенчиванием героя, разрушая то, что было раньше вплоть до молота и выстраивая нового персонажа вплоть до прически.

Наблюдать за этим как минимум увлекательно. Вместе с Тором эволюционирует и Халк. Зеленый мутант научился говорить и, кажется, обе его личности стоят на пороге примирения. Дружбу между Халком и Тором Вайтити снимает в лучших традициях броманса, с легким налетом гомоэротики 80-х. В финале оба героя предстают готовыми к новым подвигам в следующих Мстителях.

Главные кинопремьеры этого ноября

Картинка

Упоминание фильма Флэш Гордон не случайно. По словам самого режиссера, перед съемками он просил главу каждого департамента посмотреть картину Майка Ходжеса. Таким образом, появилась лучшая часть фильма Тор: Рагнарек – эпизоды на мусорной планете Сакаар, окруженной кротовыми норами, через которые на нее попадает мусор со всей галактики и через которые на нее попали Тор, Халк и Локи.

Яркие костюмы, цветовая гамма на грани с истерикой, новые персонажи (человек-камень и его друг – насекомое по имени Мик) – чем дальше фильм Вайтити от родного Асграда, тем легче в него влюбиться.

На родине Тора и Локи, к сожалению, точно так же скучно, как и в предыдущих двух фильмах. Это статичный, условный мир и его не раскачать даже Хеле.

Актеры

Которая старается как может: в совершенстве владеет холодным оружием, выходит одна против целой армии, самоиронично шутит и будит мертвых. В общем, классическая Кейт Бланшетт. Проблема в том, что это тот случай, когда микроскопом забивают гвозди. Актриса пытается расшевелить скучный мир Асгарда, но получается у нее только с шутками и топорами гоняться за его жителями, количество которых, то магическим образом увеличивается, то уменьшается.

За всех остальных, в основном, радостно: студия окончательно завершила процесс объективации Криса Хэмсворта и он явно остался доволен, Марк Руффало как всегда растерян и зол, Джефф Голдблюм наслаждается счастливой пенсией, как и Энтони Хопкинс, Том Хиддлстон продолжает всех обманывать. Есть несколько приятных сюрпризов, вроде суровой помощницы Грандмастера и страдающей алкоголизмом Валькирии.

Тор: Рагнарек – лучшая серия в не лучшей трилогии. В ней режиссер Тайка Вайтити не пытается всеми силами избежать конца времен, а с радостью подставляет ему своих персонажей, в пламени пытаясь создать новых героев. Несмотря на то, что не всю фактуру удается оживить, Вайтити со своей задачей справляется.

Его картина бодро выруливает к финалу, оставляя за собой так и не ожившее прошлое и направляется в будущее, к новым проблемам и вселенским битвам.

Тор: Рагнарек.

Фантастический экшн.

2017 год.

США.

Режиссер – Тайка Вайтити.

В ролях: Крис Хемсворт, Том Хиддлстон, Кейт Бланшетт, Идрис Эльба, Джефф Голдблюм, Тесса Томпсон, Карл Урбан, Марк Руффало, Энтони Хопкинс, Бенедикт Камбербэтч и другие.