Кинолента "Уменьшение" вызвала двоякое впечатление у публики

Автор
Кинолента "Уменьшение" вызвала двоякое впечатление у публики

Фильм-открытие прошлогоднего Венецианского фестиваля получился весьма интересным, но лишенным определенной целостности

Фильм поднимает сразу несколько вопросов, и все они в той или иной степени серьезные. Режиссер работы Александр Пэйн ("Потомки", "На обочине") более двух часов экранного времени уделяет любви, экологии и социальному неравенству, вплетая это все в фантастическую и приключенческую канву. Однако, хватаясь за такое количество тем, постановщик отнимает у произведения ощущение целостности. Даже прием условного разделения картины на две части (до уменьшения главного героя и после) не спасает ситуацию и при просмотре волей-неволей возникает ощущение, что автор попытался надеть "все лучшее сразу", несколько затянув при этом ход сюжета. Это же мешает в полной мере раскрыть суть заложенных идей, выхватывая лишь по капле из их потенциала.

Несмотря на прослеживающуюся разрозненность сюжета, "Уменьшению" все же есть что зрителю предложить. Во-первых, речь, конечно, об актерах. Стабильно хорошо отработал Мэтт Деймон, имеющий в арсенале вполне заслуженный "Оскар". Однако, кажется, смеющийся над собой и персонажем с некоторой осторожной неловкостью. В этом отношении прекрасно дополнила фильм игра Кристен Уиг. Актриса, обладающая неплохим юмористическим потенциалом, в большей степени самостоятельными усилиями вывела первую часть картины в жанр комедии, вплоть до того момента, пока ее героиня по собственному выбору не осталась за бортом страны лилипутов. Далее принять у нее комическую эстафету взялся Кристоф Вальц, который хоть и предстал в привычном амплуа обаятельного пройдохи, все же сделал это настолько мастерски, что сходить на фильм стоит как минимум ради него. Не менее уместно в кадре смотрелась Хонг Чау, получившая между прочим за свою роль сразу две номинации (но не сами статуэтки) на престижные награды – "Золотой глобус" и Премию Гильдии актеров США.