"Сегодня" - победитель Всеафриканского фестиваля

Автор

Победителем 23-го Всеафриканского фестиваля кино и телевидения стал фильм "Сегодня" франко-сенегальского режиссера Алена Гомиса.

Он удостоился главного приза – "Золотого жеребца Йенненга".

В основу сюжета положены переживания человека, который узнает, что у него осталось лишь 24 часа на жизнь. Думая о своем прошлом, он бродит по улицам Дакара и пытается осмыслить прожитые дни. Эта глубокая философская притча была высоко отмечена как специалистами, так и публикой.

Второе место, а вместе с ним "Серебряный жеребец Йенненга" достались картине "Йема", режиссером которой выступила представительница Алжира Джамиля Сахрауи. Третий приз – "Бронзовый жеребец Йенненга" – присудили фильму "Пирога" сенегальца Муссы Туре.

В номинации "Лучший сценарий" победу одержал Джамаль Бельмахи за фильм "Лошади Бога" марокканского режиссера Набиля Айюша. Лучшим телевизионным сериалом жюри признало работу Саманты Биффо из Габона "Око города".

Получая из рук президента Буркина-Фасо Блэза Компаоре главный приз, А.Гомис не скрывал волнения и радости. "Богатство африканского кино – в его разнообразии. Да здравствует ФЕСПАКО!", – провозгласил режиссер, обращаясь к многочисленным зрителям, пришедшим на церемонию закрытия.

На ФЕСПАКО-2013 было показано 690 фильмов, из них 101 – в конкурсной программе. Фестиваль собрал сотни известных мастеров мира африканского кино – актеров, режиссеров, сценаристов, продюсеров и критиков. Прошедший в Уагадугу фестиваль, по мнению специалистов, позволил посмотреть на жизнь и актуальные проблемы Африки с разных сторон, высветить такие острые вопросы, как роль женщины в обществе, влияние конфликтов на сознание людей. Не стали авторы картин обходить такие острые и болезненные темы, как растущая угроза фундаментального исламизма.

Один из мэтров современного африканского кино сценарист и режиссер из Мали Умар Сиссоко, который дважды /в 1995 и 1999 гг/ завоевывал "Золотого жеребца Йенненга", охарактеризовал ФЕСПАКО-2013 как "очень интересный фестиваль". По его словам, "творческие замыслы деятелей кино Черного континента по-прежнему близки к тревогам африканского населения". "Дела африканского кино идут не так уж хорошо, – признал Сиссоко. – Исключением является Северная Африка, где предпринимаются попытки создавать собственные фильмы или делать это в сотрудничестве с другими странами". В целом же, отметил он, "гегемония Запада в области средств массовой информации продолжает выполнять функцию, начатую еще в колониальный период, принуждая Африку принять мысль о том, что её культура отсталая".