Эксперты назвали нужные категории для премии "Оскар"

Автор
Эксперты назвали нужные категории для премии "Оскар"

Эксперты назвали номинации, которые организаторам «Оскара» давно стоило бы ввести – вместо того же «Лучшего блокбастера».

"Лучшая работа команды каскадеров". Гильдия актеров США ежегодно награждает каскадерские команды, но порой постановщики трюков умудряются выдать такое, за что и «Оскар» дать не стыдно – стоит вспомнить хотя бы крышесносные трюки "Форсажа" или то, что в каждом из своих фильмов вытворяет Том Круз. И, между прочим, как раз в этой номинации и были бы представлены блокбастеры типа нынешних "Черной Пантеры", "Дэдпула 2" и "Миссия невыполнима: Последствия".

"Лучший директор по кастингу". От подбора актеров во многом зависит, каким в конечном итоге получится фильм, и очень несправедливо, что кропотливую работу людей, которые занимаются кастингом (не так, как Вайнштейн, а по-настоящему), не награждают.

"Лучший дебют". Не то чтобы фильмы, представляющие собой чей-то режиссерский дебют, не фигурировали на "Оскаре" (в начале этого года за "Оскар" соревновались такие замечательные дебюты, как "Леди Берд" Греты Гервиг и "Прочь" Джордана Пила). Но почему бы не выделить для дебютантов отдельную категорию на "Оскаре", как это сделала, например, Гильдия режиссеров США?

"Прорыв года". Что-то сродни номинации на MTV Movie Awards – или номинации заокеанских соседей, Британской академии кино и телевидения, которая специальную премию "Прорыв года" вручает ежегодно (а обладателями ее становились Том Харди, Джеймс МакЭвой, Ева Грин, Том Холланд). На "Оскаре" давно пора ввести "прорыв года" – чтобы юные звезды типа Тимоти Шаламе ("Зови меня своим именем") или Лукаса Хеджеса ("Манчестер у моря") не соревновались с "ветеранами", которым выдают "Оскар" просто потому, что "давно пора".

"Лучшее озвучивание персонажа". В озвучивании анимационных лент (многие из которых демонстрируют еще и рекордные кассовые сборы) принимают участие признанные звезды Голливуда – и уровень актерской игры, который они показывают, оставаясь при этом за кадром и "работая" только интонациями, более чем достоин отдельной номинации на "Оскар".

"Лучший актерский ансамбль". Аналогичная категория уже есть у премии Гильдии актеров США, и Киноакадемии в этом случае стоит взять пример. Ежегодно в прокат выходят фильмы с замечательными актерскими ансамблями ("Отверженные", "12 лет рабства", "В центре внимания", "Игра в имитацию" и ещё десятки за последние несколько лет) – а на "Оскар" номинируется один-два актера из этих картин.

"Лучший саундтрек". Две "музыкальные" категории на "Оскаре", конечно, уже есть – за лучшую музыку к фильму и лучшую песню. Но отдельной награды, возможно, заслуживает и результат работы тех людей, что кропотливо подобрали под фильм с десяток песен и поработали с артистами для записи оригинальных композиций. "Черную Пантеру" вполне стоило бы наградить за саундтрек с хитами Кендрика Ламара, да и "Стражи Галактики" заслуживают награды за то, что напомнили нам о зажигательных ретро-хитах.