Фестиваль под тройным "Конвоем"

Фестиваль под тройным "Конвоем"

В Южно-Сахалинске завершился фестиваль "Сахалинский экран".

Скандальное, скажем прямо, решение жюри обсуждали и на выходе из местного кинотеатра "Октябрь", на ступенях кинотеатра во время итогового пресс-брифинга, в шатре, где проходил пресс-брифинг, по дороге в отель, за ужином и утром за завтраком. На небольшом, но заметном фестивале, на 2-м году своей жизни ставшем международным, судьи во главе с актером Леонидом Ярмольником отдали 3 приза из 4-х фильму "Конвой" Алексея Мизгирева. Фантасмагория о 2-х офицерах, которые должны вернуть в часть сбежавшего солдата, в этом году представляла Россию на Берлинале, а на "Кинотавре" получила премии за лучшую мужскую роль (Азамат Нигманов) и лучшую музыку (Александр Маноцков).

В чем скандал? В том, что "Конвой" плох? Нет, не плох, а даже хорош и вполне достоин приза за режиссуру. Не вызывает протеста и присуждение награды Олегу Василькову за роль конвоира Игната. И в том, что фильм получил Гран-при, также нет ничего вызывающего. Но все 3 трофея сразу — это уже повод для разговора. Обычно фестивали устроены так, что решения по отдельным номинациям принимаются в результате общего обсуждения и редко в отрыве 1 от другого. Иначе всякий раз лучший фильм собирал бы все титулы — ведь странно считать, что в лучшем фильме не лучшим образом обстоят дела с режиссурой или актерской игрой.

Поэтому распределение призов оказывается компромиссом между выбором по "гамбургскому счету" и резонным желанием отметить достойные работы, которых в хорошей программе зачастую может быть больше, чем наград.

В распоряжении жюри были Гран-при лучшему фильму, приз за режиссуру и призы за лучшую мужскую и женскую роли. Плюс возможность вручить специальный приз с произвольной формулировкой. Возможность эта была использована, и китайская картина "Фортепиано на фабрике" получила спецприз за воплощение мечты в искусстве. Лучшей женской ролью назвали работу Марии Шалаевой в "Я буду рядом" Павла Руминова. Остальное — "Конвой". Так, бывает, поступают, когда хотят сообщить, что прочие фильмы не заслуживают ничего. В случае программы "Сахалинского экрана" это не так.

Сахалинский рейд
С 24 по 29 августа в Южно-Сахалинске во второй раз пройдет международный кинофестиваль "Сахалинский экран"....
Жюри проигнорировало прекрасно выстроенный роуд-муви иранца Мани Хагиги "Скромный прием" про парочку богатых горожан на "Лексусе", которые раздают мешки денег беднякам в горах Курдистана, вступая с ними в словесные и более серьезные перепалки. Это страшно увлекательный фильм, в котором вопрос, чем именно заняты странные дарители, превращает абсурдистскую комедию практически в триллер (в триллер, впрочем, ее превращает и развитие событий).

Хагиги сам написал причудливые ситуации и остроумные диалоги, срежиссировал и под собственным присмотром сыграл мужскую партию в дуэте героев. Также без призов остались "Самурай без меча" непростого японского комика Хитоши Мацумото и "Последняя сказка Риты" Ренаты Литвиновой, "Орде" Андрея Прошкина достался специальный приз почетного президента фестиваля Аллы Суриковой, а приз зрительских симпатий отдали "Детским историям" индофранцуза Зигфрида. С оговоркой, что система подсчета голосов не идеальна и на победу в голосовании примерно в равной степени могли претендовать 5 фильмов.

За способность "простых" зрителей воспринимать непривычное кино принято опасаться, но в эту 5-ку (а голосовать можно было не только за конкурсные фильмы) помимо "Детских историй" вошли не "О чем еще говорят мужчины", "Моя безумная семья" и "Шпион" из программы "Хит сезона", а те же "Странный прием" и "Самурай без меча" из конкурса и пара внеконкурсных картин.

Так что и со зрителями, и с программой на фестивале все в порядке, и появление еще 1 точки на фестивальной карте выглядит оправданно. Решение же жюри можно отнести к тому роду технических ошибок, которые на фоне увиденного довольно скоро забываются.

Фото : runeta.net