Литературные сенсации ноября (Часть 2)

Автор
Литературные сенсации ноября (Часть 2)

Биография Льва Гумилева, письма Джона Леннона, визит в кадыровскую Ичкерию...

Безопасные связи

Сразу после того как шевалье Дансени убил на дуэли виконта де Вальмона, любовника маркизы де Мертей, г-жа де Розмонд написала г-же де Воланж письмо, в котором сообщила, что маркиза их всех обманула. В ответном письме г-жа де Розмонд была проинформирована, что судьба г-жи де Мертей наконец свершилась, и она такова, что даже злейшие ее враги не только выразили ей возмущение, которое она заслуживает, но и жалость. Так Шодерло де Лакло закончил свой великий эпистолярный роман.

И вот спустя 300 лет молодой бельгиец решил предоставить слово маркизе де Мертей, которую счел "современной женщиной в отжившем мире". "Я не знала даже его имени; он так и не узнал моего; фамильярность не в моем духе. Видит Бог, однако, как я его ненавидела… Вот самое досадное, когда нашим любовникам вздумается умереть: они напоминают нам, что и мы не бессмертны". Дочитав до конца исповедь маркизы, не исключено, что читатель разделит ее мнение: "Убийство — не выход, это удобство".

 В поисках утраченного Я

При осмотре пациента, страдающего амнезией, психиатр Матиус Фрер приходит к выводу, что и сам страдает синдромом "пассажира без багажа". Именно так на его профессиональном сленге именуются люди, потерявшие память во время плавания по морю житейскому. Врачу придется вспомнить все, иначе полиция и бандиты будут считать его маньяком, маскирующим совершенные им убийства под древнегреческие мифы.

Почти 700-страничный роман мастера детектива и триллера в одном флаконе ("Багровые реки", "Империя волков" и др.) доставит читателю удовольствие на время всего недельного отдыха.

Не стреляйте в пианиста

Этот человек всю жизнь "бурлил наглостью и был болен кино". В детстве он сбегал из гетто, чтобы попасть в кинотеатры оккупированной немцами Варшавы. Будучи неплохим рисовальщиком, свои рисунки подписывал "Dupa". "Вундеркинд из-за железного занавеса", будучи студентом лодзинской киношколы, сумел со своей первой короткометражкой, которую власть сочла тошнотворной, выехать в Париж.

У него, недоростка с крысиным лицом, всегда были самые красивые женщины. Это его хотели судить за связь с несовершеннолетней, а он, наплевав, продолжал делать кино, следуя своей дорогой, проложенной им самим от провокационного "Ножа в воде" до оскароносного "Пианиста".

Разговоры запросто

Автор этой парадоксальной работы утверждает: любая непрочитанная книга может быть темой увлекательной светской беседы. Особенно если ваш собеседник ее тоже не то что не читал, но слыхом о ней не слыхивал. Эпиграфом к повествованию выбран афоризм Оскара Уайльда: "Я не читаю книг, на которые должен писать рецензии, ведь так просто попасть под их влияние". Пьер Байяр. Искусство рассуждать о книгах, которые вы не читали.

Небывальщина

Этой школе повезло на учеников и учителей, что, согласитесь, по нынешним временам большая редкость. Школьники проявили гражданское мужество, взявшись отстоять сохранность исторического наследства и доказав, что дом, предназначенный к сносу, принадлежал в свое время жене декабриста Анне Ордынцевой, отправившейся вслед за мужем во глубину сибирских руд. "Бедный директор 33-й школы чуть не упал со стула, когда в утренних новостях опять увидел своих учеников".