"2-й закон". Новый релиз группы Muse

Автор
"2-й закон". Новый релиз группы Muse

Еще задолго до выпуска альбома вокруг него ходили самые разнообразные слухи и предположения.

Убедиться в правоте слов Muse о том, что "новый альбом будет не похож на предыдущие 5" слушатели смогли уже после выхода первых 2-х синглов: "Survival" и, в особенности, "Madness". Новое творения группы вызвало неоднозначную реакцию: кто-то стал упрекать группу в ее "попсовости", а кто-то принял новое для Muse звучание с восторгом. Например, солист Coldplay Крис Мартин назвал Madness "лучшей песней Muse за все время существования коллектива".

Так или иначе, все ждали полноценного альбома. И вот перед нами 13 песен. Песен разнообразных и интересных. И вообще,  раз Muse еще могут меняться - значит, группа развивается. Альбом действительно очень разнообразный и, возможно, не менее глубокий, чем большинство других работ группы.

С присущей Muse мощью альбом открывает песня под названием "01. Supremacy". Звучащая, словно саундтрек к шпионскому фильму, и сменяющаяся марш оркестрово-хоровыми мотивами, "01. Supremacy" полноценно передает настроение композиции. Особенно убедительно звучит трогательный гитарный проигрыш под аккомпанемент духовых – Ууух…

Нельзя не упомянуть песню, ставшую чуть ли ни главной причиной негодования львиной доли почитателей группы. Песня называется "02. Madness". Несмотря на то, что те самые "негодователи" упрекали Muse во вторичности и желании следовать модным тенденциям, у Muse ведь получилось сделать все на достаточно высоком уровне (собственно, в этом никто и не сомневался). Творческие эксперименты как внутри группы, так и с именитыми музыкантами не прошли даром. Ярким примером такого опыта стала песня – "03. Panic Station". Энергичный фанковый басовый рифф, вкупе с диско-ритмами и синтезаторами, скорее напоминает по звучанию Scissor Sisters, а "07. Animals" и вовсе кажется нехарактерной для Muse. Гитарная партия, напоминающая скорее "фирменные" мотивы Дарона Малакяна, чем игру Беллами, сопровождающаяся интересным ритмическим рисунком, вызывает восторг!

Очень интересная песня – "06. Follow Me". Казалось бы, такие, уже немного приевшиеся дабстеповые приемы, которые звучат в припеве этой песни, совсем не могут восприниматься "на ура". Тем не менее, Muse смогли приятно удивить и порадовать. (Информация для сентиментальных людей: в одном из интервью Мэтью Беллами поделился с журналистами тем, что звуки, сопровождающие музыку первые 40 секунд песни, - это сердцебиение новорожденного сына музыканта, так-то!)

Еще одной интересностью альбома стало то, что басист и бэк-вокалист Muse Кристофер (барабанная дробь)…. запел! Как, впрочем, по многочисленным данным из СМИ, - и запил...

В лирической и нежной "10. Save me" нео-вокалист Muse Крис поет о роли семьи и близких людей в жизни каждого человека, в жесткой "11. Liquid state" автор повествует о тяготах и последствиях пагубных увлечений в виде злоупотребления алкоголем. И даже здесь Muse хороши! Несмотря на очевидную слабость вокала басиста перед г-ном Беллами - согласились ведь на такой эксперимент! И молодцы!

Нельзя умолчать о том (наверняка вам уже известном факте), что одна из песен альбома ("05."Survival") стала официальным гимном летних Олимпийских игр в Лондоне. Уровень претенциозности и пафоса песни местами зашкаливает, но ведь такими и должны быть гимны. По мнению комитета Олимпийских игр - точно.

Есть в альбоме и не самые запоминающиеся песни, но их количество значительно меньше, чем действительно интересных треков. Приятным для слуха стала эдакая "дабстеповая симфония": "12. The 2nd Law Unsustainable" и "13. The 2nd Law Isolated System". Слушая их, можно в полной мере насладиться паранойей лидера Muse на тему всемирного заговора, о котором он так часто упоминает в своих интервью. Но песни притягивают…