На iTunes продана 25-миллиардная композиция

Автор

Самый популярный музыкальный онлайн-магазин на планете, iTunes Store, преодолел отметку в 25 млрд скачанных треков.

Такая информация появилась на сайте компании Apple. Юбилейную песню ''Monkey Drums'' английского диджея Чейса Бака, купил немец по имени Филипп Люпке. Как награду, он получил подарочную карту на сумму в $10 тыс.

Эдди Кью, старший вице-президент Apple по сетевому ПО заявил, что в минуту на iTunes Store скачивается порядка 15 тыс. песен.

Начиная с 4 декабря 2012 года магазин заработал и в России. Отечественные эксперты утверждают что это хороший признак развития рынка легальной музыки в России, который до этого считался практически полностью ''пиратским рынком''.

Роберт Меликсетян, эксперт из J'son & Partners Consulting считает, что компания из Купертино стала более лояльна к российскому рынку, причем людям из яблочной компании пришлось проделать колоссальную работу по переговорам с российскими правообладателями. Пока что о прибыли говорить рановато, но сам факт внушает позитивные мысли.

Согласно словам аналитика, в России рынок легальной музыки растет плавно, но стабильно. Однако для занятия крепких позиций может понадобиться от 3х до 4х лет, пока пройдет адаптация.

''Да, на данный момент доступно много бесплатных сервисов, которые способствуют популяризации бесплатного контента, так как у людей есть выбор, либо слушать любимую музыку бесплатно, либо заплатить за нее, пускай и не так много как раньше за диск. - отмечает Меликсетян, - Люди, привыкшие просто скачивать нужные песни, выберут сервисы аналогичные Яндекс.Музыке. Я хочу сказать, что это не означает отсутствие на российском рынке ниши для платной музыки. Она существует.''

Согласно данным ComStore за декабрь 2012 года, аудитория Яндекс.Музыки в интернете увеличилась вдвое за 2012 год, и составляет 9,5 млн пользователей.

Константин Воронцов, руководитель сервиса, отмечает, что количество треков на сервисе неуклонно растет. Это значит, что артисты готовы предоставлять музыку, используя подобные сервисы как промо инструмент. Ведь в интернете музыка доступна кому угодно, практически из любого уголка планеты.