Украли или потеряли телефон? Вот что нужно делать в этой ситуации

Читати українською
Автор
1365
Мобильный телефон Новость обновлена 01 августа 2024, 10:17
Мобильный телефон. Фото Pixabay

Этот порядок действий следует запомнить

Сложно представить свою жизнь без смартфона. Это не только средство общения, но и хранилище большого количества различных важных данных. Мы совершаем покупки в интернете, расплачиваемся с его помощью, к телефону подвязаны различные аккаунты. Поэтому даже если смартфон старый и медленно работает, обидно, если он будет украден или утерян.

В этом случает нужно защитить свои аккаунты и счета. Как это правильно сделать, сообщает Госспецсвязи.

Что нужно сделать в случае похищения или потери смартфона

Заблокируйте SIM-карту. Сделать это можно, позвонив оператору.

Киевстар: можно предоставить информацию оператору по номерам 466 внутри сети Киевстар или 0800-300-466 из других номеров.

Vodafone: необходимо подать заявку, позвонив по номеру 222 (бесплатно из номера Vodafone Украина) или 0 800 400 222 (бесплатно со всех сетей в Украине).

lifecell: можно позвонить в информационно-консультационный центр по номеру 5433 (бесплатно с любого номера lifecell) или 0800 20 5433 (бесплатно со стационарных номеров). Или воспользоваться системой самообслуживания "Мой lifecell" или обратиться в центр обслуживания абонентов.

Обычно операторы просят предоставить дополнительную информацию, например PUK-код или номера, на которые вы чаще всего звонили. Лучше иметь эту информацию под рукой.

Измените пароли ко всем своим аккаунтам (Google, соцсети, онлайн-банкинг, "Дія") через другое устройство.

Заблокируйте банковские карты, на которых есть деньги и установлены кредитные лимиты, чтобы злоумышленники не смогли воспользоваться вашими финансами. Для этого обратитесь на горячую линию вашего банка, в отделение или воспользуйтесь интернет-банкингом.

Обратитесь в полицию. Специалисты советуют обратиться к правоохранителям в случае похищения телефона, а также написать соответствующее заявление.

Предупредите друзей и родных об утере телефона. Это поможет перестраховаться, если злоумышленники от вашего имени начнут просить деньги.

Превентивные меры, которые помогут в случае кражи или утери телефона:

  • найдите PUK-код от SIM-карты;
  • запишите в надежном месте IMEI телефона;
  • в аккаунтах установите резервный номер телефона для восстановления;
  • не забывайте делать резервные копии всех важных данных;
  • привяжите номер телефона к паспорту;
  • сохраняйте номера важных контактов не только в телефонной книге.

Ранее мы рассказывали о признаках того, что телефон прослушивают. Также "Телеграф" писал, почему нельзя заряжать телефон в публичных местах.