В связи с исчезновением "Боинга" могут разработать новые стандарты для отслеживания

В связи с исчезновением "Боинга" могут разработать новые стандарты для отслеживания

Международный союз электросвязи в связи с исчезновением малайзийского "Боинга" предложил разработать "черные ящики", действующие онлайн.

Международный союз электросвязи (МСЭ) в связи с исчезновением малайзийского "Боинга-777-200" предложил разработать новые стандарты для отслеживания воздушных судов в режиме реального времени, чтобы в случае катастрофы можно было узнать, что произошло с судном без помощи "черных ящиков".

"Мы должны обеспечить возможность отслеживания воздушного судна в режиме реального времени, с тем, чтобы такие беспрецедентные и трагические инциденты больше не повторялись", - заявил сегодня, выступая в Дубае на открытии Всемирной конференции по развитию электросвязи генеральный секретарь МСЭ Хамадун Турэ. "МСЭ берет на себя обязательство работать над стандартами, которые будут использовать преимущества больших данных и современных облачных вычислений", - сказал он. Заявления Турэ поступили сегодня в представительство ИТАР-ТАСС в Женеве, где находится штаб-квартира МСЭ.

Директор Бюро стандартизации электросвязи МСЭ Малколм Джонсон, в свою очередь, призвал, чтобы к этой работе подключились также авиаперевозчики и производители самолетов. "МСЭ предлагает производителям авиационного оборудования и воздушных судов, вместе со спутниковыми операторами и авиалиниями, работать над созданием новых стандартов для отслеживания воздушных судов в режиме реального времени", - заявил Джонсон.

Ранее, выступая на конференции, министр информации и коммуникаций Малайзии Ахмад Шабери Чик обратился к специализированному учреждению ООН в области телекоммуникаций с просьбой о разработке принципиально новых стандартов. Они, по его убеждению, могли бы помочь избежать сегодняшней ситуации, когда о самолете, который пропал с экранов радаров 7 марта при выполнении регулярного рейса из Куала-Лумпура в Пекин, до сих пор не известно ничего. "Я считаю, что данные с воздушного судна, в том числе с регистратора полетных данных, могли бы в постоянном режиме передаваться и храниться в центрах обработки данных на Земле", - сказал Шабери Чик.

"Я настоятельно призываю МСЭ поработать с отраслью, чтобы определить наилучший способ постоянного мониторинга полетных данных и выяснения того, что происходит в кабине самолета", - сказал министр. По его мнению, учитывая современный уровень развития информационно-коммуникационных технологий, по силам обеспечить анализ данных без необходимости установления местонахождения регистратора полетных данных. "Хотя за последние пять лет технологии связи коренным образом изменились, ситуация с "черным ящиком" остается такой же, какой она была 30 лет тому назад", - добавил он.

На принадлежащем "Малайзийским авиалиниям" лайнеру находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Связь с самолетом прервалась примерно через два часа после вылета из столицы Малайзии. В настоящий момент, спустя почти месяц после того, как борт исчез с экрана радаров, о том, что случилось с самолетом, не известно. Австралия проводит международную поисковую операцию в Индийском океане с участием 60 самолетов и кораблей, в районе площадью в 319 тыс кв. км, расположенном почти в 1,8 тыс км от западного побережья континента. В поисковой зоне находятся 10 судов. Среди них - семь китайских. В этот район направляется и австралийский корабль "Океанский щит" ("Ocean Shield"), на борту которого находится доставленный из США высокочувствительный гидролокатор, способный "услышать" "черный ящик" самолета на глубине более 6 тыс метров.

[news id="1199143"]