Китайский самолет совершил кругосветный полет

Автор

Пассажирский самолет ARJ21-700 под номером 104 успешно вернулся в китайский город Сиань из кругосветного полета в 30 тыс. км.

Разработанный Китаем региональный пассажирский самолет ARJ21-700 под номером 104 успешно вернулся в китайский город Сиань из кругосветного полета в 30 тыс. км, в ходе которого совершил испытательные полеты в особых метеоусловиях, включая естественное обледенение. Об этом сообщает «Жэньминь Жибао» со ссылкой на Китайскую компанию коммерческих самолетов (Commercial Aircraft Corporation of China), отвечающую за реализацию программы создания лайнера.

«Китайский самолет пролетел над Северным полушарием с востока на запад через Азию, Европу, Америку, Тихий и Атлантический океаны. В ходе полета были совершены остановки в 18 аэропортах 10 стран. ARJ21-700 выдержал испытания в различных неблагоприятных условиях, включая метель, сильный боковой ветер и естественное обледенение», - говорится в сообщении.

За 11 дней в Канаде ARJ21-700 совершил девять полетов общей продолжительностью 27 часов 14 минут, успешно выполнив испытания в условиях естественного обледенения. Была проверена работа противообледенительной системы и способность удаления льда с соответствующих частей самолета. Была проведена проверка работы двигателей, вспомогательных силовых установок и системы атмосферных данных в условиях обледенения, а также управляемости самолета и характеристик потери скорости.

С 2010-го по 2013 годы ARJ21-700 трижды проводил подобные испытания в городе Урумчи Синьцзян-Уйгурского автономного района на северо-западе КНР, однако из-за ограниченности метеоусловий была выполнена лишь часть испытаний. В связи с этим Северная Америка была определена в качестве места проведения испытаний в условиях естественного обледенения. ARJ21-700 уже совершил в общей сложности более 2400 полетов, пробыв в воздухе свыше 4 тыс. часов. К настоящему времени 13 китайских и зарубежных авиакомпаний уже заказали 252 таких самолета.

ARJ21-700 - первый реактивный региональный пассажирский самолет для эксплуатации на линиях короткой и средней протяженности, разработанный Китаем в соответствии с международными нормами летной годности. Самолет является интеллектуальной собственностью Китая, однако в его создании, о чем в КНР не очень любят говорить, принимали участие и иностранные специалисты, в том числе украинские. Киевский АНТК им. Антонова разработал и протестировал в своей аэродинамической трубе крыло суперкритического профиля.

[news id="1248880"]