Китай начинает экспорт самолетов L15 с украинскими двигателями
- Автор
- Дата публикации
Китайцы утверждают, что подписали первый зарубежный контракт на поставку 12 учебно-тренировочных самолетов L15 украинскими двигателями.
Об этом было объявлено на завершившейся в Чжухае IX Международной авиакосмической выставке "Airshow China-2012".
"Китайская корпорация по импорту и экспорту авиатехнологий (China National Aero-Technology Import & Export Corporation - CATIC) и компания Hongdu Aviation подписали первый контракт на поставку учебно-тренировочных самолетов, в соответствии с которым 12 L15 в начале следующего года будут доставлены неназванному иностранному покупателю", - говорится в официальном издании выставки ShowNews. Документ был подписан, согласно сообщению, 13 ноября.
Украинские специалисты, которые принимают участие в создании этого самолета, данную информацию пока не комментируют.
Сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет "Леин" L15 ("Ловчий сокол") предназначен для базовой подготовки пилотов истребительной авиации. Это первый подобный летательный аппарат, разработанный самостоятельно китайскими специалистами, Китайской корпорации авиационной промышленности Hongdu Aviation Industry Group.
Он оснащен двигателями АИ-222К-25Ф (с форсажной и бесфорсажной камерой) украинского производства, созданными запорожскими ОАО "Мотор Сич" и КБ "Прогресс им. Ивченко".
Специалисты Китайского объединения авиационной промышленности (Аviation Industries of China - AVIC) подчеркивают, что L15 "является 1-м продуктом за многие годы, который действительно полностью соответствует другим самолетам такого класса, имеющимся на мировом рынке, и отличается конкурентоспособной ценой". Особо отмечается, что L15 может быть модифицирован в соответствии с желанием заказчика.
CATIC, которая отвечает за экспортно-импортные операции AVIC, организовала в последнее время несколько посещений перспективными иностранными клиентами предприятия-изготовителя, где им была продемонстрирована данная машина.
L15 является конкурентом таким аналогами как российский Як-130, корейский T-50 Golden Eagle, итальянский M-346 Master, Alenia Aermacchi SF-260F. Наличие форсажной камеры позволяет самолету показывать большую маневренность на низких высотах и сверхзвуковой полет на больших высотах. Фазу обучения военных летчиков можно проводить не на боевых самолетах, таких как МиГ-29 или Су-27, а на L-15.