КНДР будет запускать спутники в интересах развития науки

Автор

Ким Чен Ын высоко оценил достижения ученых и технологов, а также выразил им благодарность от имени ЦК Трудовой партии Кореи.

Ким Чен Ын высоко оценил достижения ученых и технологов, а также выразил им благодарность от имени ЦК Трудовой партии Кореи (ТПК) после успешного запуска искусственного спутника Земли (ИСЗ) "Кванмёнсон–3" ("Сияющая звезда-3"). Об этом сообщило сегодня информационное агентство ЦТАК.

По словам Ким Чен Ына, успешный вывод на околоземную орбиту построенного в КНДР собственными силами спутника "укрепляет позицию КНДР в качестве космической державы". Кроме того, подчеркнул лидер, это событие демонстрирует всему миру твердое намерение ТПК и правительства КНДР "использовать законное право на мирное освоение космического пространства". "Мы будем по-прежнему запускать спутники в интересах развития науки, технологии и экономики", - сказал Ким Чен Ын.

Лидер КНДР подписал приказ о запуске искусственного спутника Земли (ИСЗ) "Кванмёнсон–3" ("Сияющая звезда-3") 12 декабря в 08:00 по местному времени. Затем он прибыл в Центр контроля и управления полетами, где наблюдал за пуском ракеты-носителя "Ынха-3" ("Млечный путь-3") с ИЗС на борту.
Сам запуск был произведен в 09:49 по местному времени 12 декабря. В 09:59, по сведениям ЦТАК, был зафиксирован выход космического аппарата на полярную орбиту. Минимальное удаление от Земли составляет 499 км, максимальное - 584 км. Период обращения вокруг Земли - 95 минут 29 секунд.

О планах запустить на полярную орбиту спутник наблюдения за Землей в КНДР было объявлено 1 декабря. В заявлении Комитета космических технологий отмечалось, что корейские ученые проанализировали ошибки, которые привели к провалу запуска спутника в апреле этого года и "внесли улучшения в конструкцию спутника и ракеты-носителя".

Предыдущий пуск ракеты-носителя "Ынха-3" с ИСЗ "Кванмёнсон-3" 13 апреля текущего года, приуроченный к 100-летию "первого и вечного" президента КНДР Ким Ир Сена, завершился неудачей. Через несколько минут после взлета на высоте около 120 км ракета развалилась на части и рухнула в Желтое море.

Решение КНДР провести еще один запуск ракеты вызвало критику со стороны международного сообщества, так как подобные испытания противоречат резолюциями ООН. Однако Пхеньян не признает резолюции Совета Безопасности ООН, запрещающие КНДР проводить испытания ракет большой дальности, поскольку, по мнению ее официальных представителей, в данном случае речь идет "о суверенном праве на использование космического пространства в мирных целях".