В Пакистане мужчину приговорили к смерти за сообщение в Facebook
- Автор
- Дата публикации
Правительство Пакистана обещало усилить борьбу с распространением в социальных сетях сообщений, содержание которых считается кощунственным.
Антитеррористический суд в Пакистане вынес смертный приговор за сообщение в Facebook, которое было признано "кощунственным". Об этом сообщает Радио Свобода.
"Как решил суд в городе Багавалпуре в провинции Пенджаб на востоке страны, 30-летний Таймур Раза, шиит по вере, в той публикации в прошлом году уничижительно высказался о суннитских религиозных деятелях и женах пророка Магомета", - говорится в сообщении.
По данным правозащитной организации Human Rights Watch, в Пакистане в течение 2016 года по обвинениям, связанным с кощунством, были арестованы десять мусульман и пять представителей других религий.
Кощунство в Пакистане, где большинство населения принадлежит к суннитской ветви ислама, является уголовным преступлением, что влечет суровые наказания, вплоть до смертной казни при определенных обстоятельствах, но до сих пор ее еще не применяли. При этом, по данным правозащитников, с 1990 года в Пакистане самосудами убили не менее 65 человек, которых нападавшие сами обвиняли в "кощунстве".
В Исламской Республике Пакистан, в которой по Конституции ислам (без разделения на течения) является государственной религией, Уголовный кодекс содержит несколько статей о кощунстве. Самые строгие из них касаются кощунства по различным аспектам ислама, таких, как кощунство о пророке Магомете или о Коране, каждый экземпляр которого считается священным. Но другие такие статьи предусматривают наказание за кощунство по отношению к любой религии.
Чаще всего в Пакистане эти законы применяют к случаям кощунства именно в отношении ислама. Правозащитники и в Пакистане, и за рубежом выступают за отмену или хотя бы смягчение этих статей и заявляют, что эти законы часто используют для преследования религиозных меньшинств. Зато эти законы горячо поддерживают исламистские экстремисты и консерваторы.
С другой стороны, критики обращают внимание и на другую нередко используемую возможность несправедливого применения законодательства против кощунства - для сведения личных счетов.